Политическая драма от Люка Бессона
Рангун, год 1990. Лидер бирманских демократов Аун Сан Су Чжи (Мишель Йео) выставляет свою кандидатуру на свободных выборах президента страны. Несмотря на победу, репрессивный режим заключает ее под домашний арест. Между тем в Оксфорде женщину ждут поддерживающий ее во всем муж (Дэвид Тьюлис) и двое сыновей…
Мишель Йео, последняя из твердых, словно тиковое дерево, исполнительниц главных ролей в фильмах Люка Бессона, играет диссидентку и лидера бирманских демократических сил Аун Сан Су Чжи с выдержкой Никиты и стоицизмом Жанны Д'Арк. Борьба Су Чжи за демократические перемены на своей родине, показанная при помощи флэшбэков от лица ее больного мужа, – это 15 лет преследований, домашнего ареста и разлуки с семьей. Необычайно сдержанный Бессон со всей искренностью старается показать стоящий перед его героиней нелегкий выбор между страной и семьей, однако нас не покидает ощущение, что на фильмы Бессона ходят не ради сдержанности, а ради зрелища. Здесь же из-за понятного желания со всем уважением отнестись к образу святой женщины фильм теряет искру, хотя Йео и привносит в ленту свое личное высокое напряжение. В результате, увы, еще раз подтверждается давно известная истина: байопики редко получаются столь же вдохновенными, как их герои
Ошибка Люка Бессона в том, что он со слишком большим пиететом относится к своей героине, обходя неоднозначные моменты ее биографии. А ведь именно этим и интересны биографические картины! Исполнение главных ролей Тьюлисом и Йео – основное достоинство этого серьезного фильма, идущего два с лишним часа.