Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Подборки фильмов

Искусственный интеллект, клоны и пришельцы: лучшие научно-фантастические фильмы 2023 года

Год 2023-й выдался не очень богатым на научно-фантастическое кино. Многие авторы предпочли уйти в более сказочные миры, а до зрителей все еще доходят отложенные из-за пандемии картины прошлых лет. Собрали восемь лучших сай-фай лент, от комедийного блокбастера до жанрового эксперимента Уэса Андерсона.

Добавить в закладки
Искусственный интеллект, клоны и пришельцы: лучшие научно-фантастические фильмы 2023 года

Кадр из фильма «Стражи Галактики. Часть 3»

Кадр из фильма «Стражи Галактики. Часть 3»

Джеймс Ганн после опалы за неловкие шутки с триумфом вернулся во владения Marvel, чтобы завершить серию, благодаря которой режиссер сейчас практически в одиночку конструирует обновленную киновселенную DC. «Стражи Галактики. Часть 3» подводят финальную черту под историей оригинальной команды космических героев-недотеп, за два с половиной часа выжимая из зрителей максимум слез самым сермяжным способом: мытарствами беззащитных животных. 

Стражам, после событий «Мстителей: Финала» находящимся на грани распада, предстоит самое травмирующее приключение. Во время нападения Адама Уорлока (Уилл Поултер), сверхсильного существа с эмоциональным интеллектом ребенка, Ракета (Брэдли Купер) получает серьезные ранения и впадает в кому. Пробудить друга у команды не получается из-за встроенного чипа смерти, который еноту вживил его создатель – помешанный на идее выведения совершенной расы Высший Эволюционер (Чукуди Ивуджи). Герои отправляются на поиски кода деактивации чипа, а Ракета переживает полные в основном печальных моментов воспоминания о прошлом. 

Кейтлин Дивер в роли Бринн Адамс на кадре из фильма «Никто тебя не спасёт»

Кейтлин Дивер в роли Бринн Адамс на кадре из фильма «Никто тебя не спасёт»

Сай-фай хоррор Брайана Даффилда моментально покорил зрителей обманчивой простотой истории, скрупулезным исполнением и харизматичной главной героиней. Невероятная Кейтлин Дивер на одних эмоциях и практически без реплик играет одинокую девушку Бринн, живущую в отдаленном доме на краю тихого американского пригорода. Прошлое Бринн скрывает трагедию, из-за которой от несчастной отвернулся весь город, и той не остается ничего иного, кроме как коротать дни за созданием миниатюр и написанием писем подруге детства. Когда начинается вторжение порабощающих тела и разум инопланетян, героиня пытается защититься и сохранить независимость. 

«Никто тебя не спасет» – мэшап из испытанных временем научно-фантастических идей и натянутой как струна режиссуры – работа не революционная, но выдающаяся. Отсутствие диалогов может слегка шокировать неподготовленного зрителя, но обосновано сюжетом: сложно разглагольствовать, когда следующие по пятам пришельцы жаждут подселить в твое тело инопланетного паразита. 

Кадр из фильма «Годзилла: Минус один»

Кадр из фильма «Годзилла: Минус один»

К 70-летию легенды кайдзю-кино Япония – родина Годзиллы – подготовила особенный подарок. «Годзилла: Минус один» Такаси Ямадзаки возвращается к истокам, перезапуская историю радиоактивного монстра в антураже разоренной войной страны. Наверное, впервые за долгие годы человеческие персонажи не выглядят ненужными статистами на фоне гигантских существ, а являются полноценными героями. Отчасти потому, что Годзилле в фильме Ямадзаки не противостоит другой титан, а восставший из моря монстр символизирует ядерную катастрофу, произошедшую в Японии во время Второй мировой войны. 

Пилот Коичи (Рюносукэ Камики) дезертировал из армии и вернулся домой, только чтобы обнаружить, что родной город разорен чудовищем, а семья погибла. Преисполненный чувством вины Коичи присоединяется к группе солдат и гражданских, чья миссия – не позволить Годзилле нанести стране еще больше вреда. Производственный бюджет «Годзиллы: Минус один» всего пятнадцать млн долларов – смехотворная сумма по меркам современных блокбастеров. Но создатели фильма выжали из этой суммы максимум, что делает картину Ямадзаки не только идеальным ремейком, но и примером филигранной работы с выделенными средствами.

Джон Бойега в роли Фонтейна на кадре из фильма «Они клонировали Тайрона»

Джон Бойега в роли Фонтейна на кадре из фильма «Они клонировали Тайрона»

Секс-работница, сутенер и наркодилер заходят в морг, видят на столах себя и раскрывают правительственный заговор. Примерно так вкратце можно описать сай-фай сатиру Джуэла Тейлора о клонировании людей и секретных экспериментах тайных государственных организаций. Дилер Тайрон Фонтейн (Джон Бойега) после будничной перестрелки с конкурентами обнаруживает, что застрял в некой временной петле. Выбраться из щекотливой ситуации парню пытаются помочь сутенер Чарльз Слик (Джейми Фокс) и его подопечная Йо-Йо (Тейона Паррис) – единственные свидетели смерти и загадочного воскрешения Тайрона. 

«Они клонировали Тайрона» не хватает звезд с научно-фантастического неба, но успешно использует сеттинг для сатирической рефлексии пропитанных заговорами и недоверием к властям семидесятых. Приятную картину дополняют ловкая работа оператора Кена Сенга и умелое жонглирование Джуэла Тейлора жанровыми шаблонами и отсылками к классике блэксплотейшена. 

Джон Дэвид Вашингтон в роли Джошуа на кадре из фильма «Создатель»

Джон Дэвид Вашингтон в роли Джошуа на кадре из фильма «Создатель»

«Создатель» Гарета Эдвардса – еще один пример грамотного распределения бюджетных средств для достижения максимально впечатляющего результата. Клишированная, сотканная из лоскутков десятков других сай-фай картин разной степени качества история о противостоянии человечества и искусственного интеллекта могла бы остаться стриминговой безделушкой, если бы не виртуозная проработка вселенной фильма. 

В надежде найти предположительно погибшую некогда жену бывший агент разведки Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон) идет против приказов командования и спасает от уничтожения новейшее оружие ИИ – единственную в своем роде девочку-андроида, способную на расстоянии управлять машинами. События картины разворачиваются на фоне затянувшегося конфликта Запада и Востока: первая фракция пытается истребить андроидов, а вторая принимает их как равных. Мир «Создателя» – главное достоинство картины – невероятно красив, проработан до мелочей и отсылает к цифровому искусству художника Симона Столенхага и визуальным чертам раннего киберпанка.

Миа Гот в роли Габи на кадре из фильма «Бескрайний бассейн»

Миа Гот в роли Габи на кадре из фильма «Бескрайний бассейн»

В фантастическом триллере о преступлении и наказании Брэндон Кроненберг продолжает гнуть линию технологического боди-хоррора. «Бескрайний бассейн» повествует о писателе Джеймсе Фостере (Александр Скарсгард), приехавшем с женой (Клеопатра Коулман) на элитный курорт в ужасно бедную страну в поисках вдохновения. Знакомство с импозантной парой (Миа Гот и Жалиль Леспер) приводит Фостера в темные места, где он безусловно находит то, что искал, но в процессе теряет себя. 

Кроненберг-младший не изменяет себе, выстраивая мрачную психологическую драму на футуристичном хай-концепте, где клонирование людей ради удовольствия бомонда служит как метафорой социального расслоения, так и эпитетом духовной деградации. Жемчужина «Бескрайнего бассейна» – Миа Гот, играючи воплотившая на экране сошедший с картин Уильяма Блейка порок.

Кадр из фильма «Блуждающая земля 2»

Кадр из фильма «Блуждающая земля 2»

Китайский блокбастер, снятый по одноименной повести главного современного фантаста Поднебесной Лю Цысиня, является приквелом вышедшего четырьмя годами ранее оригинального фильма. Солнце остыло, и человечество ждет медленная смерть от обморожения, поэтому мир объединяется под началом КНР и строит гигантские двигатели, чтобы отбуксировать планету к новой звезде. История установки мега-конструкций и подготовки Земли к запуску, предвосхищающая события первого фильма, растянута почти на три часа эпика и преодоления сопротивления различных сил, от террористов до банальной физики.

«Блуждающая земля 2» ничем не отличается от мегаломанских проектов Майкла Бэя или Роланда Эммериха. Проблемы выживания человечества решаются с помощью пафоса, масштабных разрушений и самоотверженных жертв героев фильма. Однако в техническом плане работа Франт Гво почти безупречна: Луна, Земля, колоссальные космические станции и масштаб, от которого даже все собранные вместе «Трансформеры» покажутся детским конструктором, захватывают дух. Удовольствие от подобного аттракциона вполне компенсирует нескромный пропагандистский посыл компартии Поднебесной. 

Кадр из фильма «Город астероидов»

Кадр из фильма «Город астероидов»

Последний на данный момент фильм служителя культа симметрии и пастельных тонов Уэса Андерсона одновременно похож на все, что он делает, и далек от традиционных картин режиссера. Многослойная структура и привычная затейливая раскадровка соседствуют здесь с усталостью и нетипичным для автора фантастическим сюжетом. Многие задавались вопросом, что же получится, если Андерсон возьмется за сай-фай. Ответ не заставил себя ждать, хоть и удовлетворил, мягко говоря, крайне небольшое количество людей: получилась исповедь исписавшегося творца в упаковке от пирожных из кондитерской Менделя. 

Магистральной историей в сюжете «Города астероидов» является невиданное ранее событие, произошедшее во время собрания юных астрономов в вымышленном американском городке в 1955 году. Маленькие любители космоса каждый год собираются в небольшом поселении, выросшем вокруг метеоритного кратера, презентуют изобретения и проводят импровизированные лекции о вероятности инопланетной жизни. Удивлению местных и гостей нет предела, когда город действительно посещают инопланетяне, очевидно, заинтересованные в осколках астероида, оставшихся в кратере. 

Текст: Владимир Ростовский
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?