Лауреат двух премий "Гойя", мистико-криминальный триллер "Интакто" производит двойственное впечатление. Он берется за очень интересный материал, но, в попытках сделать его еще интереснее "сюжетом" и "жанром", меры не знает, и получается ни то ни се...
Ни то ни се" с претензией – типично декадентский случай, вполне в духе романов Пшибышевского и Д'Аннунцио, но эти господа благополучно умерли сто лет назад, а "Интакто" сделан сегодня, начинающим режиссером Хуаном Карлосом Фреснадильо, и премии у него – за дебют. И вся эта пыльная декаденщина разворачивается в наши дни. Так что в итоге скучновато.
В Испании будто бы есть секретный союз везунчиков. Они в единственном числе выжили в страшных землетрясениях, авто- и авиакатастрофах или просто перебежали дорогу с завязанными глазами, и их не задавило. Везунчики постоянно играют в игры на деньги – не только в обычную рулетку, но и в разные свои собственные, в основном все с завязанными глазами. Усовершенствованный вариант русской рулетки тоже присутствует, только игрок не собственноручно стреляется с одной пулей в барабане, а из такого же барабана стреляет врага на дуэли. А еще эти странные типы умеют отнять везение у другого путем поцелуя Иуды. Крепко обнял тебя такой – и ты на всю жизнь в осадке, а он весь в белом и в шоколаде. Однажды об этих типах случайно выведывает полиция и начинает пытаться выловить.
А пронизаны игры историей страшной мести. Выживший после немецкого концлагеря Макс фон Зюдов был по везунчикам как бы главный. Он отнял удачу у некого Федерико (Эусебио Пончела), и плохо тому было. Но когда людям плохо, сами они становятся еще хуже. Поэтому Федерико нанял некого Томаса (Леонардо Сбаралья), который такой уж охренительный везунчик, что должен удачно стрельнуть фон Зюдова, что до сих пор никому не удавалось. Но сначала еще нужно до него добраться, а тут полиция на хвосте и прочие отвлекающие маневры. Сюжет закрученный-закрученный, хотя все же сводит концы с концами.
К сожалению, это "сведение" происходит именно на уровне сюжета: кто погибнет, а кто останется, что для этого надо сделать, а закрученность заставляет авторов потратить на "сведение" все мозговые силы. Кроме того, происшедшее все равно остается мистикой, то есть чем-то недоказуемым. Но ведь образ фон Зюдова, присутствие Истории (концлагеря) и некоторые реальные подробности изначально могли бы позволить "Интакто" коснуться реальных проблем. Они существуют в жизни каждого, независимо от того, член он какого-то там секретного союза или не член, и их можно было бы выразить тоже для каждого, а не для галочки.
Короче, если тебя мама никогда не роняла с девятого этажа, то уж с лестницы наверняка спускали. А ты все еще живой. Кое-кто из твоих ровесников еще до тридцати загнулся от цирроза (от упавшего кирпича, бандитской пули, несчастной любви), а ты все еще живой. Иногда в твоей жизни случается бунт вещей: сразу после компьютера погорел холодильник, после чего сломался входной замок, а ты еще потерял ключи или проспал последний день выдачи гонораров, так как будильник не зазвонил. Иногда тебя все любят и помогают, а иногда всех бы убила. Черная полоса. Можно сказать, что все это случайность и наплевать и забыть. Но нельзя не учитывать, что ты чего-то еще не знаешь, и мы все чего-то еще не знаем, хотя с возрастом постепенно нащупываем концы.
Например, что есть, есть какая-то связь вещей и поступков, отношений и биографий, какое-то поле, общее и незримое. Что в последнее время даже есть в этом поле какие-то черные дыры. И, конечно, рулетка, бега и просто психологические игры в повседневности наиболее выразительны в плане нащупывания неведомых закономерностей, случайности не отменяющих, но вполне допустимых, чувствительных в каждой жизни. В обращении к этим сферам Хуан Карлос Фреснадильо совершенно прав. Только зачем путать мух с компотом? Кроме разнообразных игр, в "Интакто" он понапихал сатанизм и энергетический вампиризм, хорошие приметы и талисманы, еще любовь и кровь. Забыл только целительницу Анастасию и гороскоп друидов. С мракобесием густо, а смысла – чуть. Концы-то так и не нащупаны, закономерность не выявлена.
Тоже мне, результат – "мы все должны специально терять наши символы удачи. Лучший способ привлечь удачу – поделиться ею"
Кто-то открыл Америку. Так что единственный эмоциональный контакт возникает в фильме с фон Зюдовым. Выстрел или осечка? Когда выстрел, когда осечка? В его дьявольском персонаже ощущается сила судьбы, о нем можно думать отдельно от кино. Но это заслуга фон Зюдова лично, а не его персонажа, не сюжета и не жанра.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.