BFI London Film Festival — это настоящее попурри из трендов и классики современного и реставрированного кинематографа
«Белая ворона», реж. Рэйф Файнс
Третья режиссерская работа британского актера, и снова адаптация романа. В этот раз в руки артиста попадает книга о легенде мирового балета Рудольфе Нурееве Rudolf Nureyev: The Life Джулии Кавана, но все он с нее «не списывает», а только вдохновляется. Сюжет фильма построен вокруг рокового момента в жизни танцора, когда тот отказывается улетать в СССР, находясь в парижском аэропорту. Несмотря на простоту жанра биографической драмы, данная картина совсем лишена своего рода «клише балетного кино». Сплетни, слезы, трагедии, травмы и драки — это осталось где-то в «Черном лебеде» Аранофски. У Рэйфа Файнса здесь разговор о художнике, о творчестве и об искусстве, за которым стоит один Рудольф Нуреев со своей грацией и ритмом. Поэтому повествование о его жизни начинается с момента рождения в поезде и заканчивается последними минутами в парижском аэропорту, когда танцор еще был гражданином Советского Союза. Вообще Рэйф Файнс здесь играет Александра Пушкина, одного из главных педагогов Нуреева, и говорит по-русски весь фильм. MUST SEE.
«С Новым годом, Колин Бастед», реж. Бен Уитли
Какой же это Лондонский кинофестиваль, если там нет аутентичного британского кино? Колин Бастед бронирует целый дом, сохраненный еще с аристократических времен, чтобы отметить Новый год со своими родственниками, а их на самом деле немало. Но весь праздник идет наперекосяк, когда приезжает его родной брат, которого вся семья не видела много лет. Вот это слово «наперекосяк» также подходит для описания всей структуры фильма, потому что это бесконечные «американские горки», чередующие комедию и трагедию. Кто-то не перестает заливаться слезами, другие внезапно находят концертные усилители-колонки и устраивают техно-тусовку в соседней комнате, вырубая свет во всем доме. Остальные родственники находят уличных музыкантов в пабе и зовут к себе домой, дядюшка Берти в юбке и с красной помадой на губах не может признаться семье о своей болезни, а потом, по всем традициям Шекспира, два брата начинают спорить и высказывать накопившиеся за все эти годы обиды. Каждый фильм Бена Уитли не похож на другой — то это антиутопия в «Высотке», то это театральный экшен в «Перестрелке». В данном случае новогодняя драмеди, снятая по всем канонам британского реализма, полна жизни, драйва и истинного английского юмора. Еще там актер, сыгравший отца Ланнистеров, в юбке и с красной помадой на губах. Как такое обойти стороной?
«Простите за беспокойство», реж. Бутс Райли
Кассиус Грин живет со своей артистичной и безбашенной подружкой Детройт в гараже у родного дяди, который постоянно требует оплату жилья в срок. В итоге он грозит выселением племянника за задержку ренты. Недолго думая Кассиус устраивается в колл-центр. Его попытки серьезно подготовиться к интервью оказались тщетными, потому что туда берут всех, поэтому подделывать диплом и грамоты совершенно не стоило. Занимаясь «холодными звонками», парень ничего не добивается, и продажи падают. Тут темнокожий коллега подсказывает, что ему надо использовать свой «белый голос», и тогда люди к нему будут прислушиваться. Продажи растут, Кассиуса повышают, но вот сослуживцы собираются устраивать забастовку из-за низких зарплат. Психоделическая история о том, как любые медиа влияют на человеческое сознание. Несмотря на такую серьезную тему в красках «кислотного» постмодернизма, хронометраж картины кажется растянутым больше, чем на свои законные 111 минут.
«Иногда, всегда, никогда», реж. Карл Хантер
Алан отправляется в морг на осмотр тела, которое может принадлежать его младшему сыну, пропавшему много лет назад. В поддержку с собой он зовет старшего сына Питера. Приехав слишком поздно в больницу, они поселяются в гостинице, где соглашаются поиграть в «Скрэббл» («Эрудит», «Словодел»). Так через настольную игру он снова находит общий язык со своим потерянным сыном. Дебют Карла Хантера напоминает собой экзистенциальные скандинавские комедии, не зря он говорил о них как об источниках вдохновения. Минималистичные кадры, яркие цвета, статичная съемка, тонкий юмор и герои, которых не понимают окружающие, — это мир «Иногда, всегда, никогда». Билл Найи и Сэм Райли создают сильный тандем в образах отца и сына, и условная «фэнтези»-драма представляет собой очень стильное кино про динамику семейных отношений. А название фильма означает всего лишь правило трех пуговиц пиджака, разгадка которого ждет вас в самой картине.
«Papi chulo», реж. Джон Батлер
Ведущий прогноза погоды на популярном калифорнийском канале по имени Шон переживает не лучшее время в своей жизни. Прямо на работе во время прямого эфира у него случается нервный срыв, и весь штат становится свидетелями его слез и сломленного состояния. При таком раскладе его просят взять отпуск, спокойно решить свои проблемы и привести себя в порядок. Каждый день он проезжает строительный магазин, замечая группу мексиканцев в поисках «грубой» работы. Придумав, что ему нужна помощь с покраской пола, он предлагает работу одному из них. С этого начинается самая настоящая, но чуднáя дружба. Фильм состоит из неловких моментов между главными героями, чьи действия вызывают комедийный эффект. С одной стороны, непонятно, какие могут быть отношения между успешным молодым телеведущим и 50-летним мексиканцем, который вообще по-английски не говорит. Но вот такая вот нетипичность и странность оказывается магнитом для мужчин, и каждый помогает другому. Более домашней, драйвовой и необычной комедии вы за этот год уже не встретите.