Америка до сих пор боится русских. Давно уже отгремели последние залпы холодной войны, Политбюро сказало "Всё, мы больше не играем", и бывшие коммунисты просят денег у своих бывших противников. Но что-то не дает спокойно спать по ночам - то 2000-й год на носу, то русский президент вот-вот снимет с ноги ботинок и застучит по пекинской трибуне...
1962 год, Карибский кризис. Чудаковатый ученый (Кристофер Уокен, как обычно, убедителен) со своей беременной женой спускается в построенное в тайне от коллег под своим домом бомбоубежище. Через 35 лет, когда радиация должна была уменьшиться до разумных пределов, двери бункера открываются…
Если вы видели Брэндана Фрейзера в "Мумии", в образе небритого мачо с томным взглядом - вас ждет небольшой шок. Имидж взрослого ребенка, в котором мы уже имели возможность наблюдать Тома Хэнкса (причем дважды: в фильме "Большой" и в "Форресте Гампе"), столь органично подошел победителю жреца Имхотепа, что глаза отказываются верить в то, что это один и тот же актер. Алисия Сильверстоун все так же фигуриста, как и будучи соратницей Бэтмена. Вместе они образуют очень симпатичный дуэт.
Адам Вебер, герой Фрейзера, должен подняться на поверхность, чтобы запастись провизией еще на пару лет, а заодно познакомиться с девушкой, "желательно - не с мутанткой", в соответствии с наставлениями родителей. И вот этот новоявленный "Джордж из джунглей", сорящий направо и налево раритетным антиквариатом начала 60-х, с жаром неофита принимается за дело.
Оказывается, что бункерное воспитание подчас может оказаться лучше любого другого. Анти-Остин Пауэрс прекрасно воспитан, обходителен, бегло говорит по-французски, бесподобно танцует, и никогда не плюет на тротуар. Понятно, что такой Адам придется по вкусу любой Еве. Кстати, околорелигиозные шуточки в картине находятся на грани политкорректности, что делает их еще более смешными. Сам же Адам - образец политнаивности: " - Знакомься, Адам, это Трой. Он веб-дизайнер. И, кстати, он голубой. - Привет, Трой. Тебе очень идет.". Дэйв Фоли в роли Троя, доселе светившийся в основном в молодежных сериалах, но успевший озвучить нескольких мультипликационных персонажей, в частности, жука Флика, вносит свой характерный юмор во все сцены.
Милейшая семейная комедия, где каждый найдет себе мораль по вкусу. Старшие убедятся, что раньше все было лучше, трава зеленее, а деревья выше. Младшие - что жизнь в наше время значительно менее скучна и примитивна, чем тогда. Все вместе - что любовь всегда найдет себе дорогу: а как же иначе может быть в доброй сказке, выходящей на экраны в предновогоднюю неделю?