День святого Валентина – праздник влюбленных. Это самое время, чтобы выпускать в прокат романтические комедии и любовные драмы. Однако не все прокатчики так считают
9 февраля 1990 года
В боевике Брюса Малмута есть красотка Келли ле Брок и есть месть за убийство жены главного героя – чудом выжившего в перестрелке полицейского. Но Стивен Сигал настолько «дубовый» актер, что никакой романтичностью от него даже не пахнет. Кроме того, это все-таки история не про любовь, а про многочисленные кровавые убийства в исполнении «машины смерти». Фильм был очень успешен для своего времени, и он помог на время превратить Сигала в популярную экшен-звезду.
12 февраля 2010 года
В хоррор-ремейке «Человек-волк» есть любовная линия, но «романтической» ее никак не назвать. Ведь заканчивается все тем, что главная героиня вынужденно убивает главного героя, когда тот превращается в монстра. Это явно не та история, которую хочется увидеть, когда приходишь в кино на свидание! Разве что у вас куда более извращенные вкусы, чем у героя «Пятидесяти оттенков серого»… Фильм Джо Джонстона получил «Оскар» за грим, но полностью провалился в прокате.
13 февраля 1987 года
В теории есть что-то романтически притягательное в том, как герой Сильвестра Сталлоне добивается любви и уважения своего сына-подростка, участвуя в состязаниях по армрестлингу. Но все же женщины обычно предпочитают мужчин, которые не бросают своих детей на десять лет и не возвращаются в их жизнь только тогда, когда мать сильно заболевает и умирает. На «семейное» кино драма Менахема Голана тянет, а вот на «романтическое» – нет.
13 февраля 2009 года
У молодежных хорроров давняя репутация «фильмов для свиданий», поскольку они дают повод зрителям в зале покрепче прижаться друг к другу. Но так как публика сейчас закаленная и садистскими убийствами ее не запугать, то «Пятница, 13-е» Маркуса Ниспела (перезагрузка эпопеи о маньяке Джейсоне Вурхизе) на романтическое кино никак не тянет. Кроме того, до развязки ленты доживает не любовная пара, а дуэт брата с сестрой. Те, кто по сценарию влюблены, погибают куда раньше.
12 февраля 2004 года
Армейскую драму Владимира Хотиненко можно назвать «романтической», лишь если счесть ее кино о том, что может случиться с мужчинами, если они уплывут далеко от любимых женщин. Но, конечно, Хотиненко снимал фильм о другом – о морской спайке, о верности долгу и о том, что для подводника каждый выход в море смертельно опасен. Даже если это всего лишь плановые учения. Картина сравнительно успешно прошла в прокате. В 2009 году ее запретили на Украине как «пропаганду национальной розни».
12 февраля 1975 года
Название классической картины Брайана Форбса заставляет заподозрить, что это семейная драма или мелодрама. Но нет – Форбс снял сатирический хоррор о тайной организации, которая заменяет чересчур амбициозных и самостоятельных женщин их копиями-биороботами, исполняющими любой мужской каприз и ни на что не претендующими. В 2004 году Фрэнк Оз снял комедийный ремейк, и это была заметно более слабая постановка, хоть и с участием Николь Кидман и Гленн Клоуз.
13 февраля 2002 года
В Испании англоязычный хоррор Жауме Балагеро вышел в октябре, в США – в декабре, а до России он добрался аккурат на День святого Валентина. Это семейная история, но романтизм в ней сугубо отрицательный. Дело в том, что правила сатанинского обряда, который фигурирует в фильме, требуют, чтобы главного героя убили «любящие руки». Отец персонажа некогда с этим не справился, потому что не любил сына, а вот жена и дочь героя исполняют условия ритуала, хотя в сатанизм не верят и пытаются спасти жизнь мужчины. В итоге преданная любовь не спасает героев, а уничтожает семью.
11 февраля 2016 года
В Америке претендовавшая на «Оскары» картина Тома МакКарти вышла в прокат в конце ноября, а вот до нас она добралась лишь в середине февраля. Так что в 2016 году День святого Валентина был подпорчен журналистской драмой о том, как газета The Boston Globe разоблачила насильников и совратителей малолетних среди бостонских католических священников. Лента была удостоена «Оскаров» в категориях «лучший фильм» и «лучший оригинальный сценарий».
14 февраля 2013 года
Самый первый «Крепкий орешек» мог претендовать на романтичность, поскольку это было кино о героическом копе, который спасал от террористов фирму своей жены. В пятой серии, однако, действие было закручено вокруг постаревшего героя Брюса Уиллиса и его взрослого сына. Участвовавшая же в событиях русская девушка оказывалась злодейкой и основной противницей главных героев. В финале фильма она погибала – в отличие, отметим, от многих восточных героинь в голливудских лентах, которые «видят свет» и переходят на американскую сторону. Фильм Джона Мура стал прокатным хитом, но был жестко раскритикован журналистами и зрителями.
14 февраля 1991 года
Психологический триллер Джонатана Демме – одна из лучших жанровых картин прошлого века. Но что в ней романтического? Ровным счетом ничего. Это кино, где привязанность оказывается маниакальной и выражается с помощью пыток, убийств и издевательства над трупами. При этом «нормальных» отношений в картине нет. В отличие от многих аналогичных персонажей, начинающая сотрудница ФБР Кларис Старлинг совершенно одинока, без мужа, возлюбленного или хотя бы потенциального любовника. Фильм получил пять «Оскаров» и собрал блокбастерную кассу.