28 августа Дженнифер Кулидж отмечает свой 62-й день рождения. Широко известная по роли в комедийной франшизе «Американский пирог» Кулидж вышла на новую волну популярности после успеха сериала «Белый лотос», где она исполнила роль капризной богачки Тани МакКвойд. Тем не менее между «Американским пирогом» и «Белым лотосом» у Кулидж было множество других, не менее ярких экранных появлений — все они закрепили за ней амплуа настоящей иконы комедии.
Самая милая специалистка по маникюру
«Блондинка в законе» — свидетельство того, что Дженнифер Кулидж может быть абсолютно незабываемой даже в качестве второстепенного персонажа. В романтической комедии Роберта Лукетича Кулидж играет роль милой, слегка наивной маникюрши по имени Паулет Бонфанте — близкой подруги главной героини Эль Вудс (Риз Уизерспун). В начале фильма Паулет предстает радушной, оптимистичной и на первый взгляд очень сбалансированной женщиной, однако чем больше они с Эль сближаются, тем очевиднее становится факт, что Бонфанте глубоко несчастна. В первую очередь из-за супруга-абьюзера, который не дает ей видеться с любимым бульдогом. Для зрителей, которые привыкли видеть Кулидж в образе самоуверенной и подчеркнуто сексапильной женщины, Паулет Бонфанте стала своего рода откровением — нежная и робкая, она едва ли способна на флирт. Тем не менее даже в роли трепетной девы Кулидж невероятно открытая и живая. Сцена, где она таки набирается сил, чтобы забрать собаку у бывшего партнера, — ультимативный гайд для всех женщин с комплексом «милашки».
Еще одно доказательство того, что образ Паулет Бонфанте и правда закрепился в поп-культурной памяти, — музыкальное видео Арианы Гранде на песню Thank You, Next, в котором Кулидж повторила образ милой блондинки (спустя 18 лет!).
Самая забавная злодейка
В современной версии классической сказки Шарля Перро Дженнифер Кулидж досталась роль Фионы — главной антагонистки и по совместительству мачехи главной героини Сэм (Хилари Дафф). В отличие от каноничной мачехи, Фиона — женщина во всех отношениях экстраординарная: хитрая и манипулятивная, но при этом откровенно гротескная и смешная. Для Кулидж, которая к тому моменту уже успела закрепиться в своем самом узнаваемом амплуа, роль в «Истории Золушки» стала своего рода выходом из зоны комфорта: Фиона должна была стать злодейкой, вызывающей симпатию зрителей. Достигается это, как ни странно, с помощью классической буффонады и слэпстика — сцена, в которой героиня Кулидж отчаянно пытается поговорить с падчерицей после курса уколов ботокса, никого не оставит равнодушным.
Самая жгучая брюнетка
Казалось бы, комедийное мокьюментари о концерте-воссоединении культовой фолк-группы — маловероятный лот в актерском арсенале Дженнифер Кулидж, однако как бы не так. В «Могучем ветре» Кристофера Геста («Победители шоу») Кулидж сыграла небольшую, но крайне колоритную роль журналистки Эмбер Коул — знойной (внезапно!) брюнетки, которая появляется во время пресс-конференции главных героев. Несмотря на достаточно ограниченное экранное время, Кулидж делает все для того, чтобы зрители ее запомнили, достигает новых высот величия в исполнении особой версии восточноевропейского акцента, природу происхождения которого, по всей видимости, знает лишь она сама. Отдельного упоминания заслуживает уморительно нелепая сцена, когда Кулидж и ее экранные партнеры собирают спонтанный вокальный ансамбль, где буквально никто не попадает в ноты.
Самое странное увольнение (Интервью Рэйчел Рэй)
Волна успеха «Белого лотоса» вернула Дженнифер Кулидж в том числе и на телеэкраны — за последние четыре года актриса дала значительное количество интервью, многие из которых стали по-настоящему вирусными. Так, в одном из выпусков шоу Рэйчел Рэй Кулидж рассказала о самом странном опыте увольнения с работы.
«Увольнение — это для молодых. Чем старше ты становишься, тем сложнее работодателю избавиться от тебя, в первую очередь из-за жалости, которую ты вызываешь. В юные годы меня, как и всех, неоднократно увольняли. Однажды меня попросили с какого-то шоу MTV, названия которого я уже даже не помню. Самое забавное, что продюсер проекта решил сказать мне об этом через перегородку в туалете. Я серьезно. Он буквально вошел в женский туалет и сообщил об увольнении через дверь кабинки»
Самая желанная роль (Интервью Access Hollywood)
Как это часто бывает, после успешного наградного сезона — в частности, победы «Белого лотоса» на церемонии премии «Эмми» — к фигуре Дженнифер Кулидж были устремлены все камеры. К счастью, Кулидж никогда не отказывает себе в удовольствии лишний раз пообщаться с желтой прессой. Так, на вопрос ведущих Access Hollywood о самой желанной роли на большом экране актриса без доли сомнения призналась, что хотела бы сыграть дельфина. При этом Кулидж подчеркнула, что имеет в виду не анимационного дельфина, а самого что ни на есть настоящего.
Самое забавное, что в ходе рекламного блока Суперкубка 2023 года Дженнифер Кулидж и правда сыграла дельфина — косметическая компания e.l.f. написала сценарий рейтингового видеоролика специально для актрисы.
Самая сексуальная мамочка
Сложно не упомянуть об «Американском пироге» в контексте обсуждения актерской карьеры Дженнифер Кулидж — многие сойдутся на том, что до появления «Белого лотоса» роль матери Стифлера была самой запоминающейся в ее послужном списке. Забавно, что при всех прочих равных у ее героини даже не было полного имени — тот факт, что зрители ее в принципе запомнили, уже говорит об уникальном, практически магическом магнетизме Кулидж. Изначально задуманная как проходной персонаж мать Стифлера вернулась в трех последующих сиквелах — уже значительно развернувшейся в своем образе. Колоритная блондинка с взглядом хищницы без труда затмила собой перевозбужденных старшеклассников, неловко шутящих о сексе. Сама Кулидж неоднократно рассказывала, что в свое время роль матери Стифлера даже повлияла на ее личную жизнь, сделав ее одной из самых популярных женщин планеты. Что это, если не признание?
Самая эксцентричная богачка
Еще на ранних этапах производства «Белого лотоса» Дженнифер Кулидж и шоураннер сериала Марк Уайт отправились в совместную поездку в Африку. Актриса убеждена, что это путешествие в итоге привело к их дальнейшему сотрудничеству. В частности, Уайт был настолько ошарашен многогранностью натуры Кулидж, что просто не мог не вписать ее в свой сценарий. И, несмотря на наличие уже успевшей стать традиционной для актрисы буффонады, персонаж Тани МакКвойд существенно отличается от всех других экранных перформансов Кулидж. Во-первых, Таня — бесспорно трагический персонаж, трогательный и печальный в своей внутренней боли. Во-вторых, Таня все еще ужасно смешной персонаж, создающий оттенки комичности даже в самой драматичной и даже страшной ситуации, — сцена с фразой «Эти геи хотят убить меня!» умудрилась стать мемом, несмотря на достаточно горький конец героини Кулидж.