Новый год и следующие за ним выходные — отличное время для просмотра кино и сериалов: когда базовый набор — «Один дома», «Реальная любовь» и «Семьянин» — приелся, на помощь спешат герои, в нужный момент способные спасти и город, и мир, и отдельно взятую семью от скуки. Предлагаем к просмотру восемь фильмов, мультфильмов и сериалов о супергероях, в которых не последнее место занимает дух Рождества.
Когда речь идет о новогоднем чуде, чаще в голову приходят либо отдельные сцены из фильмов, либо эпизоды сериалов, однако в случае с «Соколиным глазом» дела обстоят немного иначе. Дело в том, что все события разворачиваются накануне Рождества, поэтому стоит ждать множество декораций, характерный джаз в духе Синатры и, само собой, кучи подарков. Клинту Бартону в этот раз нужно разобраться с проблемами в лице местной банды в красных спортивных костюмах до того, как начнется собственно Рождество, которое хотелось бы отметить с дочерью и женой. Ну и в процессе как-то натренировать преемницу в лице Кейт Бишоп — потенциальную Мстительницу и еще одну суперлучницу.
«Рождество с Джокером»
(1-й сезон, 2-й эпизод)
Дебют Марка Хэмилла в роли Джокера, который закрепит статус, пожалуй, лучшей версии злодея. По сюжету Джокер сбегает из лечебницы Аркхем и, перехватив телевещание, обещает напасть на Готэм в качестве «рождественского спецвыпуска». Причина проста: по признанию принца-клоуна преступного мира, у него нет семьи, с которой он мог бы разделить праздник. Эпизод признан классикой: здесь и потрясающая игра актеров озвучания, и яркий экшен, и рождественские подарки, и даже просмотр одного из самых праздничных фильмов «Эта замечательная жизнь». Для Брюса, к слову, первый: по собственному признанию, он никогда не заходил «дальше вступительных титров».
Один из самых запоминающихся моментов фильма — дебют новой брони Старка, Mark 42. На месте и тематическая музыка, и почти что танец во время тестирования костюма, и, само собой, характерный специфический юмор. Не стоит забывать про елку на фоне и другие рождественские мелочи: их не так много, как могло бы быть, но вполне достаточно, чтобы проникнуться духом наступающего Нового года. Кстати, если проявить долю фантазии, то сюжет третьей части можно сравнить с классическим рождественским сюжетом Чарльза Диккенса «Рождественская песнь»: Старку тоже приходится сталкиваться с прошлым и исправлять ошибки в настоящем. Пусть и вместо призрака здесь выступает более традиционный злодей.
Казалось бы, события триквела нового «Человека-паука» разворачиваются в ноябре, так при чем тут Рождество? За новогоднее настроение стоит благодарить финал, в котором Паркер навещает Эм-Джей и Неда. На дворе уже декабрь, вовсю идет снег, улицы пестрят декорациями, а возлюбленная Питера украшает кафе тематическим орнаментом в честь Рождества и Хануки. Да и в самом финале Паркер стильно позирует в Рокфеллер-центре на фоне знаменитой елки. Не менее важно, что «Нет пути домой» рождественский по духу: он несет поучительный урок, что мы должны помогать ближним даже в самые тяжелые моменты, в том числе идя на большие жертвы ради других.
История о мальчике, который неожиданно получил силы сильнейшего смертного, тоже отлично подходит на роль рождественского развлечения. События разворачиваются под Рождество, в наличии легкий и ненавязчивый тон, а весь сюжет выстроен вокруг сироты и обретения родни — причем хочется отметить, что разговор о семье здесь вышел крайне смелым. Очевидно, что «Шазам!» с легкостью мог бы происходить и в другое время года, но налицо ситуация, схожая с «Крепким орешком», который исключительно благодаря мелким деталькам превратился из обычного фильма о полицейском и террористах в рождественскую классику. Ну и финальная битва в тематических декорациях, конечно, тоже изрядно помогает созданию нужного настроения.
Среди промоматериалов мультфильма есть полноценный альбом рождественских джинглов. Уже на этом можно было бы поставить точку в разговоре, относится ли «Через вселенные» к новогодним праздникам. Однако же стоит вспомнить, что вышел проект тоже в сезон каникул, да и происходит действие зимой, пусть и без тематических декораций. Зато полноценное чудо на месте, а на финальных титрах играет потрясающая Spidey-Bells (очевидно обыгрывающая нестареющую классику из «Симпсонов») в исполнении Криса Пайна. Появление россыпи Людей-пауков уже можно считать неплохим подарком, но отдельного упоминания стоят, несомненно, Свин-паук Питер Поркер и нуарная версия дружелюбного соседа, которого озвучил Николас Кейдж. Не Супермен из несостоявшейся экранизации, но уже что-то.
Второе появление Бэтмена в списке, на этот раз, правда, уже кинематографического, а не анимационного. Противостояние Бэтмена и Пингвина происходит под Рождество, так что немалая часть Готэма соответственно украшена. Доходит и до более прямых отсылок: например, в качестве одного из преступлений Пингвин ворует перворожденных сыновей богачей, внося их в список «плохих детей». Ну и не стоит забывать о знаменитой сцене поцелуя Брюса Уэйна и Селины Кайл, которая по давней традиции происходит под веточкой омелы — символом вечной любви и якобы неизбежного брака. Для Кошки и Мыша, впрочем, все не так просто: в фильме Бертона их отношения не нашли однозначной развязки, да и в комиксах история любви тянется уже не одно десятилетие. Глядишь, однажды и супергероям поможет рождественское чудо.
Свежайший рождественский спешл от Джеймса Ганна от начала до конца посвящен главному зимнему празднику. Сюжет прост: Мантис и Дракс решают порадовать землянина Питера Квилла, подарив ему… Кевина Бейкона, которого Звездный Лорд вспоминал в самые тяжелые моменты жизни. Для этого парочка отправляется на Землю, где ворует актера и отправляется с ним на Забвение, которое как раз помогают восстанавливать Стражи Галактики. Откровений ждать не стоит: Ганн прямо признавался, что черпал вдохновение в чудовищном (и потому культовом) спецвыпуске «Звездных войн» 1978 года, поэтому не заходит дальше рядовых гэгов и создания атмосферы за счет декораций и музыки. Впрочем, и здесь без фирменного юмора не обошлось: уже в открывающей песне Санта представлен скорее странным монстром, чем добродушным стариком.