Толстой, грудастой, с двойным подбородком и отвислым животом можно нынче увидеть любимицу Америки Джулию Робертс в комедии Джо Рота, которая так и называется, "Любимцы Америки". Но эта сенсация -- далеко не единственное удовольствие от рекомендуемого культпохода на уик-энд. После до неприличия многочисленных неудач на комической ниве типа "Мисс Конгениальность" у Голливуда наконец-то получилось...
Толстой, грудастой, с двойным подбородком и отвислым животом можно нынче увидеть любимицу Америки Джулию Робертс в комедии Джо Рота, которая так и называется, "Любимцы Америки" /America's Sweethearts/. Но эта сенсация – далеко не единственное удовольствие от рекомендуемого культпохода на уик-энд. После до неприличия многочисленных неудач на комической ниве типа "Мисс Конгениальность" у Голливуда наконец-то получилось.
Получилась красивая игрушка, изящная безделушка, шутка юмора, в подобных которой, так называемых "салонных комедиях" 30-х годов, блистали Джин Харлоу и Кэтрин Хэпберн. Казалось, все они вымерли, а больше никого нет. Ведь чтобы был салон, нужны характеры, а где ж их взять в эпоху сплошной попсы? Оказывается, до сих пор есть одно такое тихое место: сам салонно-игрушечный Голливуд.
В фильме разводятся, что не ново, две голливудские кинозвезды (Кэтрин Зета-Джонс и Джон Кьюсак), но, что, впрочем, тоже не ново, должен выйти на экран их последний совместный фильм. На разведенных публика не пойдет, звезд надо помирить. Только у жены давно "латинский любовник" (Хэнк Азария), а муж на этой почве уже полгода в психушке. Хуже того, премьера объявлена, но фильма, который за бешеные деньги снимал абсолютно отвязанный гений (Кристофер Уокен), у продюсера нет и скорее всего не будет. Все это, как полагается, падает на голову студийного пресс-атташе (Билли Кристал). Он должен организовать пресс-пати с участием главных героев и таким бурным примирением, чтобы пресса забыла про просмотр. Атташе обращается к своей знакомой, секретарше и родной сестре главной героини (Джулия Робертс), а дальше надеется на бога. Все происходит за пару суток в одном отдаленном роскошном отеле…
Все не ново, но жанр выдержан. Каждый из эпизодов – отдельный в хорошем темпе рассказанный анекдот, и все они точно цепляются друг за друга, и масса всего происходит, и текст остроумный, и финал неожиданный. В фильме нет ничего лишнего, и подтверждается старая истина, что главное в кино. "Главное в кино – сценарий. – А на втором месте? – Сценарий. – А на третьем? – Сценарий" (Билли Кристал и Питер Толан). Хотя снято все это с тоже давно забытым классическим гламуром (бюджет 48 млн. долларов). С другой стороны, старый жанр освежен самим уровнем нынешнего кино, отличающимся от 30-х годов, как небо от земли. Да, тут и бассейны, и рестораны, и длинные платья, и драки, и склоки, и разоблачения, и поцелуй в диафрагму. Но тут и "кино в кино", и "кино в кино в кино", и телевидение, и спецэффекты – все самое современное.
Идея такой стилизации пришла в голову Билли Кристалу, который не только - популярный комик, но и много лет соведущий "оскаровских" церемоний. Современное закулисье знает не хуже, чем съемочную площадку. Постановщик Джо Рот в кино с детства – приемный сын продюсера Сэма З.Аркоффа и сам больше известен как продюсер. Руководил съемками пародийных "Трех мушкетеров" и кошмарного "Экзорциста 3", так что прекрасно знает законы разных жанров. Букет знаменитостей в главных ролях тоже было, из чего составить: каждый играет нечто, противоположное его стойкому имиджу. Героический Кьюсак – мямлю, романтическая Зета-Джонс – стерву, победительная Робертс – бедную родственницу-приживалку. Прекрасно дублированный с "распальцовочной" интонацией знойный мужчина Хэнк Азария и пародирующий своего мэтра Абеля Феррару седой патлатый Кристофер Уокен – просто отдельные подарки.
Видимо, благодатная тема – пародия на Голливуд – объединяет уже всех без исключения голливудских творцов.
Их от него уже, видимо, так тошнит, что при первой возможности уесть фабрику грез характер-то сразу же и проклевывается. Поднимается настроение, все связывается со всем, никто не тормозит, и дело выгорает.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.