Забавная, но чересчур поверхностная драмеди о безумных выходных мам и пап на природе.
Пив (Катрин Розенталь) и Ульрик (Якоб Ульрик Ломанн) переводят дочку Ханну (Ида Скельбэк-Кнудсен) в новую школу. Для девочки это уже четвёртое учебное заведение за короткий промежуток времени. Мама с папой хотят, чтобы девочка закрепилась на новом месте, поэтому сразу же начинают активно участвовать в работе родительского комитета. Школьники и взрослые все вместе выезжают на выходные на природу. Семьи только на первый взгляд кажутся счастливыми, на самом же деле мамы и папы скрывают пристрастие к алкоголю, измены и психологические травмы.
«Уикенд с родителями» сняла Паприка Стеэн, которая в первую очередь известна как актриса. Стеэн снималась у Ларса фон Триера в «Танцующей в темноте», у Сюзанны Бир в «Открытых сердцах» и в «Адамовых яблоках» Андерса Томаса Йенсена. Неудивительно, что постановщица смогла собрать каст, состоящий сплошь из видных датских актёров, от Аманды Коллин до Николая Ли Кааса. Для Стеэн это четвёртый режиссёрский проект. Пока, правда, заметных успехов у авторки не было.
Картина начинается бойко и с места в карьер. Пив и Ульрик идут на родительское собрание и встречают исключительно дружную компанию ярких персонажей. Каждый хочет выделиться, но при этом откровенных споров не видно. Но во время выезда на природу родители будут бесконечно собачиться и вспоминать мельчайшие провинности друг друга. Пив и Ульрика спрашивают, почему Ханна меняет школы. Психолог Юли (Аманда Коллин) заигрывает с Ульриком. Богач Фредерик (Мартин Грайс) недавно развёлся с женой, а потому перманентно пребывает в плохом настроении и ищет связей на ночь. Венке (Лизе Бааструп) раздражает неуклюжий и испытывающий проблемы с весом муж Пер (Расмус Бьерг). Зануда Лис (Мерете Меркедаль) учит всех, как надо воспитывать детей. Негативная энергия копится внутри и ищет выход.
Не до конца понятно, почему родители так отчаянно хотят проводить вместе время и будто бы не видят жизни за пределами школы. Дети отходят далеко на второй план, интересы учеников никого не интересуют. Ещё мамы с папами словно бы сами надевают школьную форму и стараются вести себя тише воды, ниже травы при виде директора Адриана (Ларс Брюгманн). Стеэн показывает исключительно инфантильное общество, которое за интересами детей прячет собственные комплексы, нереализованные амбиции и глубинные страхи, но никакого лекарства не предлагает.
Наверное, в лучшем случае из «Уикенда с родителями» могло бы получиться обаятельное зрительское кино в духе «Идеальных незнакомцев». Взрослые люди собираются вместе в замкнутом пространстве, и с течением времени тайны и ложь становятся всеобщим достоянием. Да, человеку свойственно скрывать слабости и стараться выглядеть лучше, чем есть. Датские мамы и папы ничуть не оригинальны, но почему-то до страстей итальянских коллег далеко.
Увы, у Стеэн в рукаве есть лишь несколько душевных сцен — например, пьяные в стельку датчане пляшут под «Калинку» и теряют человеческий облик. Также в наличии парочка напряжённых застольных споров на повышенных тонах. Однако действительно интригующих эпизодов в картине отчаянно не хватает, толком не обозначен даже центральный конфликт. Весь фильм зритель гадает, куда же вообще движется сюжет, чтобы в итоге испытать разочарование.
У датской постановщицы получилась чересчур ровная и лишь местами забавная драмеди о взрослых, которые по-детски веселятся, по-детски ссорятся и по-детски мирятся. Нельзя сказать, что следить за дуракавалянием родителей неинтересно. Порой несчастливые пары даже вызывают сочувствие. Однако Стеэн ограничивается поверхностными суждениями о невзгодах и неврозах среднего класса, которые со стороны зачастую кажутся смехотворными. Маленькие драмы, маленькие комедии. Чеховские мотивы, но ружья на стенах не висят и не стреляют.