Продолжение популярного сериала о проблемах образования и любви выходит на ТНТ спустя 3 года.
21 марта в 21:00 телеканал ТНТ начнет показ второго сезона комедийного сериала «Год культуры» с Федором Бондарчуком в роли чиновника Сычева из Министерства образования. Первый сезон шоу сразу оценили зрители, и продолжение комедии обещает быть таким же хлестким по части юмора, однако фокус с сатиры над устройством институций в нем все же перемещается на человеческие отношения. В новых сериях Сычев вновь встретится с Софьей Белозёровой, попытается разобраться в их отношениях и заодно провести с выгодой для себя Международный филологический форум, одобренный лично президентом. Рассказываем, как снимали сериал.
Первое, чем «Год культуры» выделяется на фоне подавляющего большинства современных ситкомов, — качество текста. Материала и в первом, и во втором сезоне много, и речевых шуток в сериале куда больше, чем каких-либо других. Отчасти с этим связан затянувшийся перерыв между сезонами: авторы дотошно выверяли качество сценария и к тому же не делали прямое продолжение, а отделяли историю и добавляли новые акценты. Федор Бондарчук делился, что поначалу было непривычно, что вокруг много авторов и каждый подходит, что-то говорит, но уже на съемках второго сезона первый вопрос был: «Где авторы?»
«Над сценарием сезона мы работали долго и внимательно, с большой любовью. Мы хотели каждому из героев дать самостоятельную историю, так или иначе связанную с историей сериала в общем. Этот сезон больше о любви и отношениях. Он более человечный», — говорит креативный продюсер «Года культуры» Дмитрий Пермяков.
Ряды звездного каста сериала — Фёдор Бондарчук, Ольга Медынич, Риналь Мухаметов, Александр Лыков, Александр Яценко, Мария Ахметзянова, Валерия Шкирандо — пополнил во втором сезоне Петр Федоров, чей персонаж будет антагонистом героя Бондарчука.
Федорову, которого не так часто встретишь в комедийном амплуа, досталась роль Глеба Орловского — и советника, и любовника Софьи Белозеровой (Мария Ахметзянова). Орловский выделяется на фоне верхнеямцев: пьет кофе на растительном молоке, занимается йогой, дает Соне (которая, кстати, готовится стать ректором родного вуза) советы, как сэкономить бюджет. Он становится врагом вновь прибывшему в город Сычеву не только из-за материальных вопросов, но и из-за того, что он хорош собой, а это бьет по самолюбию.
«Наш сценарист и креативный продюсер Илья Швецов предложил мне угадать. И я угадала! Практически сразу. Если угадала, значит, и я попала, и они попали, — комментирует появление нового партнера Мария Ахметзянова. — С Петей всегда легкость, смех, уверенность. Мне казалось, как будто мы всю жизнь снимаемся вместе, порядка 100 фильмов совместных уже. Никаких притирок, наблюдений со стороны, всё сразу было комфортно и счастливо. Мы расслабились и на доверии и уверенности получали от процесса удовольствие».
А сам Петр Федоров признается, что поначалу не получал удовольствия от съемочного процесса: «Сначала был ад, потому что мы снимали зимой в павильоне, было очень страшно, я думал: «Боже, куда я вляпался, неужели будет так?!» Днями и неделями в «коробке» – это очень непросто. В какой-то момент у меня едет крыша, и я не понимаю, чем занимаюсь, похоже это вообще на жизнь или нет. А потом наступил рай! Мы пережили зиму, и у нас были летние съёмки на открытом воздухе, мы работали в очень красивых местах, покатались, поиграли сцены в палатках».
Второй сезон «Года культуры» снимали практически в тех же локациях, что и первый. Основной площадкой стал заброшенный корпус Горного института в Подмосковье, и если во время съемок первого сезона группа в нем только осваивалась, то во втором уже расположилась по-домашнему. Будут и новые места: площадка форума, цыганский поселок, загородный дом Терёхина, персонажа Игоря Угольникова, и живописная дача бывшего ректора Филина, затерянная в грибных лесах. Натурных съемок было немало. Кстати, Мария Ахметзянова рассказала, что группа в один момент хотела переместиться в ее родную Тверскую область, но в итоге нужные локации все же нашлись в Подмосковье.
Второй сезон снимал новый режиссер — Милан Килибарда, с которым авторская команда «Года культуры» знакома ещё со времен «Интернов».
«Милан познакомился с первым сезоном и сказал: «Я хочу делать эту картину более человечной». И тут мы поняли, что мы совпадаем, потому что и нам хотелось делать уже менее эксцентричную, более естественную историю», — говорит Пермяков.
В мире «Года культуры», который, несмотря на все отношенческие интриги, все же остается сатирическим злободневным сериалом, не будет пандемии, и этому есть свое объяснение.
«В сериальной реальности пандемия больше мешает, чем помогает. Если мы играем в гиперреализм, то нам, конечно, следует этого придерживаться. Когда в проекте обыгрывается тема пандемии, она должна участвовать и в сюжете, должна быть вмонтирована не на уровне шуток, а на уровне драматургии. Но для драматургии «Года культуры» это не нужно. Нам бы форум тогда запретили, сказали бы, что еще за собрание. Вообще, мне кажется, что люди уже устали от масок и от всей этой темы. Поэтому увидеть мир, где пандемии не существует, – это тоже классно», – рассуждает Пермяков.