С четверга началась новая неделя для кинопроката — а значит, нас ждут новые громкие и не очень громкие премьеры
Впервые в карьере режиссёр Антуан Фукуа решил снять сиквел к собственному фильму — ностальгическому боевику «Великий уравнитель» с Дензелом Вашинтоном в главной роли. Сам Вашингтон тоже ни разу не играл одну роль дважды, и потому картина вызывала двойной интерес. Раз уж и Фукуа, и Дензел решили поступиться принципами, значит, наверное, придумали что-то действительно интересное.
На деле, правда, оказалось совсем иначе. «Великий уравнитель 2» — совершенно проходной боевик, которому связь с оригиналом идёт лишь во вред. Но если вам очень понравилась первая часть похождений Роберта МакКола, на фильм сходить стоит. Но многого не ждите.
Ещё одна молодёжная антиутопия в мире, где так мало молодёжных антиутопий. Спасти «Тёмные отражения» от неминуемого провала — жанр-то потерял актуальность ещё года три назад — мог лишь интересный взгляд на набившие оскомину клише подобных фильмов. Но режиссёра Дженнифер Ю не очень интересовали вопросы свежести и новизны. Её «Тёмные отражения» настолько просты и серы, насколько это можно представить. Да ещё и сняты откровенно паршиво.
Смотреть фильм стоит только в том случае, если вы безумно фанатеете от подростковых антиутопий и готовы смотреть любую историю о детях, противостоящих злому угнетающему обществу. Ну или если вы очень любите оригинальный роман Александры Бракен — ведь сложно представить занятие веселее, чем кричать «книга лучше!» на протяжении полутора часов сеанса.
Документальный фильм Кирилла Серебренникова о рок-сцене 80-х и реальных героях, стоящих за образами из картины «Лето». Актёр Александр Кузнецов в роли его персонажа Скептика берёт интервью у Артемия Троицкого, Натальи Науменко и других людей, без которых российская культура и искусство никогда бы не были такими, какими мы их знаем.
Всем, кого пугали недостоверность и художественные допущения «Лета», обязательно стоит посмотреть этот фильм, чтобы оценить другой, более взвешенный и сухой взгляд на ту эпоху. Тем же, кому нравится лента Серебренникова, будет интересно увидеть, как настоящие прототипы героев отзываются о декорациях фильма и обсуждают (а иногда и осуждают!) авторские решения режиссёра.
Джеймс Франко и его игра «Выбери наиболее сомнительный проект» продолжается: в этот раз он (а также непонятно откуда здесь взявшиеся Кэрри Кун и Джек Рэйнор) сыграл в научно-фантастической драме режиссёров-дебютантов Джонатана и Джоша Бэйкера. «Кин» рассказывает о мальчике, который находит инопланетное оружие и становится целью всех кого можно — правительства, бандитов, гуманоидов и прочих недружелюбных созданий. Почти как у Спилберга… только с пушками.
Главная проблема «Кин» в том, что картина не может сама понять, чем хочет быть: то ли sci-fi боевиком, то ли семейной драмой. В итоге «Кин» бросает от крайности к крайности, и ни один из его аспектов не выходит убедительным. Кино, конечно, не откровенно ужасное, но крайне проходное: сейчас такие вещи обычно показывают на Netflix, но никак не на больших экранах.
Ещё один российский фильм, и снова громкая премьера: обласканный критиками участник «Кинотавра», драма «История одного назначения». Режиссёр Авдотья Смирнова экранизировала одну главу из книги литературоведа Павла Басинского «Святой против Льва». В ней рассказано, как Лев Толстой однажды помогал случайному поручику спасти от смертной казни солдата, ударившего офицера.
«История одного назначения» — пожалуй, одна из важнейших российских премьер года. Фильм, который формально можно назвать «историческим», говорит о наших реалиях больше, чем многие представители «жизненного кино». Сюжет об испорченном правосудии и маленьком человеке, жизнь которого становится пешкой в игре политиков, особенно актуален на фоне последних скандалов с кинематографистами Олегом Сенцовым и всё тем же Кириллом Серебренниковым.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут увидеть триллер «Мэнди» почти за две недели до его проката — но только в один день, 10 сентября. Фильм режиссёра Паноса Косматоса впервые показали на прошедших Каннах, и критики остались от картины в восторге.
Историю о дровосеке, который мстит культистам за смерть жены, сравнивают с «Безумным Максом» или, чуть более радикально, бешеным наркотическим трипом. А роль Николаса Кейджа называют одной из самых сумасшедших в его карьере — вот уж действительно звание, которое не так просто заслужить.
Жителям Санкт-Петербурга (а также Новосибирска и Екатеринбурга) на этой неделе уготовлен ещё один сюрприз. 8 сентября они смогут увидеть шедевр Орсона Уэллса «Гражданин Кейн» — ленту, которую чаще всех остальных называют «лучшим фильмом всех времён и народов».
Снятый в далёком 1941 году, «Гражданин Кейн» за практически 80 лет не утратил ни крупицы своего шарма. Фильм всё так же прекрасно смотрится и в наши дни — ведь именно он ввёл в киноязык многие приёмы, которые режиссёры используют и сейчас. Пропустить такое событие строго не рекомендуется. Тем более что второго шанса у вас может и не быть.
Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!