В бескрайнем каталоге Netflix можно найти не только любимые фильмы и новые сериалы, но и современные реалити-шоу на любой вкус. Выбрали для вас шесть достойных внимания проектов: от кулинарного шоу про создание огромных тортов до драмы о сотрудницах самого успешного агентства недвижимости в Голливуде.
В последние годы кулинарные шоу становятся все безумнее в попытках привлечь новую аудиторию, но даже на их фоне «Невероятная выпечка» выглядит как шоу со смелым и оригинальным концептом. За приз в 100 тысяч долларов соревнуются девять пар, каждая их которых состоит из одного кондитера-пекаря и одного инженера, которым необходимо объединить усилия и креативно выполнить поставленное задание. Им предлагается построить съедобный корабль, который должен проплыть несколько десятков метров, радиоуправляемого робота, способного преодолеть полосу препятствий, или полутораметровую копию небоскреба, которая выдержит землетрясение. Удивляет в шоу даже не то, что участников называют нелепым словом кондижинер, а отсутствие какой-либо дешевой, присущей проектам такого формата драмы: пекари и инженеры не конфликтуют и с уважением относятся к соперникам, а побеждает и правда лучший дуэт.
В отличие от большинства соревновательных реалити-шоу, «Мастера интерьеров» предлагают будущему победителю не огромную сумму денег, а необходимую для карьерного роста возможность — выиграть коммерческий контракт на создание дизайна бара для одного из главных отелей Лондона. За победу борются 10 начинающих дизайнеров, которым в каждом выпуске предстоит демонстрировать свой недюжинный талант в спартанских условиях: за определенную сумму и в течение нескольких дней они облагораживают салоны, рестораны и небольшие магазины, попутно пытаясь угодить трудным заказчикам. Выглядит это так же увлекательно, как и звучит, но расстраивают разве что не совсем удачные судейские решения, в которых не всегда прослеживается четкая логика.
Если вам не хватило мини-сериала «Неортодоксальная», который стал одним из самых популярных проектов прошлогоднего весеннего локдауна, то обратите внимание на реалити-шоу «Моя неортодоксальная жизнь»: это духовный наследник истории про сбежавшую из общины ортодоксальных евреев героиню. Джулия Хаарт прожила в общине почти всю свою жизнь, но в сознательном возрасте решила все кардинально изменить — в 2013 году она сбежала оттуда с четырьмя взрослыми детьми, после чего основала свою обувную компанию, а с 2019 года руководит крупнейшим в мире модельным агентством Elite Model Management. «Моя неортодоксальная жизнь» — это практически документальная фиксация обновленной и, согласитесь, достойной восхищения жизни Хаарт и ее детей: пока мать руководит крупным бизнесом, отпрыски, среди которых отданная в раннем возрасте замуж девушка и сознательно хранящий девственность юноша, пытаются познакомиться с новым для них миром, в котором нет религиозных запретов.
В великом комедийном сериале «Сайнфелд» была гениальная и прорывная для своих времен серия, в которой герои скидывали деньги в общий банк и спорили, кто дольше остальных продержится без мастурбации. Почти 30 лет спустя на Netflix вышло реалити-шоу, вдохновленное этой идеей, ну или мемом «нужно убить секс». В «Испытании соблазном» десяти не способным к длительным отношениям участникам с модельной внешностью предстоит сразиться за 100 тысяч долларов: им запрещено целоваться, мастурбировать и вступать в интимную связь, а каждое нарушение правил снижает общую сумму выигрыша. Естественно, создатели подливают масла в огонь эротическими конкурсами, которые повышают сексуальное напряжение между участниками.
На первый взгляд Indian Matchmaking ничем не отличается от других реалити-шоу о поиске второй половинки, но на самом деле проект Netflix предлагает редкую возможность взглянуть на то, как традиции предков адаптируются под современные реалии. Популярная индийская сводница демонстрирует зрителям, как работает с тремя новыми клиентами, среди которых и ювелир, и переехавшая в США юристка: она обращается к астрологам, обзванивает коллег и устраивает иногда невероятно кринжовые, а порой и очень милые свидания. За несколько эпизодов зритель привязывается к героям и, как говорится, начинает переживать за их отношения больше, чем за свои. Подписчики Netflix оценили первый сезон, поэтому стриминговый гигант моментально заказал продолжение.
Как известно, при желании и должном таланте в успешное реалити-шоу можно превратить любую идею. «Продажи с видом на закат» подтверждает эту теорию — это проект, посвященный сотрудницам одного из главных агентств по недвижимости Лос- Анджелеса. Трудно поверить, что кто-то после прочтения синопсиса захочет смотреть такое реалити-шоу, но «Продажи с видом на закат» тем не менее пользуется бешеным спросом среди подписчиков стриминговой платформы, поэтому Netflix продлил его на несколько сезонов вперед. Все дело в том, что шоу довольно откровенно демонстрирует роскошную, практически голливудскую жизнь и в то же время тяжелую, полную конкуренции работу героинь — получается на удивление честный портрет нескольких карьеристок, которым раз за разом приходится отказываться от семейной жизни ради успеха компании.