Рассказываем со спойлерами о плюсах и минусах курортной криминальной комедии с Александром Робаком и Анной Михалковой.
Люба (Анна Михалкова) и Рома (Александр Робак) в браке уже 30 лет. На годовщину свадьбы беременная дочь Наташа (Любовь Аксёнова) и зять-айтишник Стёпа (Денис Кузнецов) дарят паре путёвку в роскошный турецкий отель. Поскольку в отдых всё включено, Рома стремительно опустошает запасы бара, а расстроенная Люба заводит роман с обворожительным местным Эмином (Алим Хоконов). Наутро супруг обнаруживает в постели с супругой труп турка. Муж с женой долго избавляются от тела и неловко заметают следы. Ситуацию осложняют надоедливый курортник Виктор (Степан Девонин) и внезапно нагрянувшие Стёпа с Наташей.
«Убойный отпуск» заслуженно победил по результатам зрительского голосования на фестивале «Пилот» в конце июня и стал одним из самых ожидаемых сериалов лета. Изначально над курортной комедией работали Борис Хлебников и Наталия Мещанинова, год назад проект был известен как «Третий в постели». Сейчас режиссёром значится Сергей Дьячковский, который периодически появляется на экране в образе боящегося летать туриста Юры. К сожалению, высокие ожидания не оправдались.
Шоу начинается бойко и вроде бы за счёт отточенных диалогов в первое время смотрится лучше среднестатистического отечественного комедийного сериала, в котором всё понарошку. Увы, после двух-трёх серий вкус авторам изменяет, пусть харизматичные актёры и сглаживают общее впечатление. В финале трудно сказать, зачем вообще затевался весь проект. Радует, что в «Убойном отпуске» всего семь коротких эпизодов. Может быть, в формате полного метра сценарные огрехи удалось бы спрятать получше.
Проблемы в браке остаются не проговоренными
В «Убойном отпуске» легкомысленные криминальные приключения служат фоном для семейных разборок. Былой искры между Ромой и Аней нет давно. Супруги настолько устали друг от друга, что лицо партнёра вызывает исключительно раздражение. Рома просиживает дни напролёт в баре и прекрасно знает, что жена будет «пилить». Аня ждёт романтики и внимания, а получает только пьяную довольную собой физиономию.
К сожалению, если в первых эпизодах интереса повествованию добавляли хлёсткие диалоги, то после возможного преступления, а мы так и не знаем, что произошло в роковую ночь, сериал превращается в набор не самых оригинальных и смешных скетчей. Выяснение отношений отходит на второй план, но общая проблема, разумеется, объединяет. Аня убеждается, что в трудную минуту Рома готов пожертвовать собой ради супруги. А муж никуда и не собирался уходить. На самом деле неприятности в отношениях никуда не исчезли, решение проблем было отложено до лучших времён. Брак Ромы и Ани после криминальных приключений и попыток избавиться от улик получил дополнительный импульс. Неизвестно только, насколько хватит заряда энергии. Никакой реальной проработки взаимных претензий не было, меняться тоже никто не собирается. В итоге перспективная сюжетная линия скомканно сворачивается.
Диалоги и сюжет неубедительны
Супруги, не говорящие ни по-английски, ни по-турецки и привыкшие не доверять правосудию, избавляются от трупа. Но Рому с Любой за сомнительными действиями застаёт соотечественник Виктор. Доказательства записаны, следует ожидаемое требование выкупа. К трупу добавляется неприятный свидетель. Рома решает вызов радикально и снова и снова бьёт обидчика по носу. Фактически всю вторую половину сериала Девонин проводит привязанным к стулу и с разбитым лицом.
Сериалу далеко до «Уик-энда у Берни» — абсурдных эпизодов не хватает. На помощь изредка приходят актёрские таланты Михалковой, Робака и Девонина, но кляп во рту мешает последнему шутить и достойно отвечать преступникам. Комедия положений во второй половине сменяет забавные перепалки в первых эпизодах. Люба и Рома бегают по гостиничному комплексу и пляжу и изредка ругаются на превратности судьбы.
Постепенно исчезают даже весёлые сценки о российских туристах на море. Развитие событий прописано лениво и не всегда талантливо. Если в первых эпизодах отчётливо чувствуется влияние Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой, изначально отвечавших за проект, то ближе к финалу «Убойный отпуск» превращается в дежурную курортную комедию, которая легко могла выйти в эфире одного из федеральных каналов.
Непроработанные персонажи второго плана
Сериал фокусируется на Роме, Любе и проблемах супругов как в браке, так и с телом. Второго плана в «Убойном отпуске» нет. Муж стабильно за глаза гнобит зятя-айтишника, который зарабатывает миллионы, сидя за компьютером. Стёпа выглядит забитым и погруженным в работу. Наташа сначала бесконечно названивает и следит за каждым шагом родителей, а уже в Турции снова и снова зовёт маму с папой на совместные обед или ужин. Никаких других дел у дочери нет. Виктор и Эмин тоже остаются персонажами-функциями, обозначенными несколькими небрежными штрихами.
Обиднее всего за Любовь Аксёнову, которая показывала широкий диапазон актёрских талантов в «Почке». В «Убойном отпуске» артистке попросту нечего играть. А линия с беременностью дочери нужна, только чтобы немного оттянуть предсказуемость криминального сюжета. Получается с большим трудом.
Нескладный хеппи-энд
Создатели «Убойного отпуска» берегут нервные клетки зрителей, но лишают сериал всякой интриги. Сложно представить Рому или Аню за решёткой в турецкой тюрьме. Легкомысленная интонация с первых серий подсказывает, что магическим образом все неприятности исчезнут, а брак будет сохранён. Авторы подгоняют вводные под известный результат. Никакой трансформации не происходит, персонажи статичны. Обидно, что из многих российских сериалов вымывается авторский голос, а проекты стандартизируются: «Убойный отпуск» стал наглядным примером растраченного потенциала.
Я надеялась, что будет душевно и тонко, а не как вы пишите, что "проект стандартизирован". В общем, жаль в очередной раз.