Фильм-антология от Сеска Гая — режиссера «Соседей сверху» и «Крампака».
В соответствии с жанром сюжет разделен на несколько новелл. В городе переплетаются судьбы, рушатся отношения и раскрываются темные тайны — «маленькие» человеческие истории составляют фундамент повествования.
Время от времени в кино появляется очередной альманах. Чаще всего многие из подобных картин отчаянно стремятся повторить успех ветерана жанра — «Реальной любви». Но детище Ричарда Кёртиса, — это в первую очередь продукт своей эпохи, подражание которому приводит скорее к разочарованию, чем к любви с первого взгляда. Существуют, конечно, и фильмы-жемчужины, которые собрали внутри себя пронзительные и/или оригинальные пассажи: например, «Ночь на Земле» Джима Джармуша или «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути.
Но фильм Сеска Гая далек от голливудских стандартов и инди-хитов. Испанский калейдоскоп городских рассказов — свидетельство популярности европейских драмеди, где персонажи много разговаривают и еще больше недоговаривают. Если оглянуться назад, то кажется, что именно «Идеальные незнакомцы» Паоло Дженовезе задали моду на подобный поджанр. Картина Гая не разворачивается в одном пространстве, да и герои сменяют друг друга с началом новой новеллы, но «Истории» тоже, как и итальянская лента, сотканы из диалогов и секретов.
В каждом альманахе есть ключевая идея. Если «Реальная любовь» — ода Новому году, то «Истории» — хранилище предательств, лжи и всех соответствующих синонимов. Герои боятся сказать вслух слова, которые давно висят в воздухе, предпочитая вместо этого недомолвки и намеки. На бумаге идея выглядит довольно выигрышной, из-за чего ожидаешь увидеть вудиалленовских невротиков, которые ходят вокруг да около. Но, к сожалению, персонажи Сеска Гая чересчур однобокие, к тому же к ним сложно прикипеть за короткий хронометраж. В собрании историй выделяется разве что первая глава: девушка, услышав звук входной двери, прячет пришедшего в гости приятеля в туалете. Героиня не изменяет бойфренду и сама не понимает, почему вдруг впала в паранойю. Попытка сделать все, чтобы два молодых человека не столкнулись, позволяет паникерше разобраться в собственных чувствах.
Хотелось бы назвать «Истории, которые нельзя рассказывать» красочной зарисовкой повседневной жизни, но, увы, это далеко не так. На экране разворачиваются блеклые сюжеты, подробности которых можно легко забыть с началом следующего. Режиссер, вероятно, пытался показать несовершенство мира и утешить публику тем, что все мы порой избегаем правды. Но воспринимать всерьез коллекцию очерков слишком сложно. Скорее всего, кино Сеска Гая ляжет на полку с фильмами, которые выполняют функцию отвлечения, фонового просмотра, убаюкивания. Краем глаза посмотреть можно, но это совсем не те истории, о которых хочется рассказывать.