Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Канны-2024: рецензия на фильм «Виды доброты» Йоргоса Лантимоса — танцуй Эмма!

Три задачки на формулу абьюзивных отношений от мастера абсурда.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Настасья Горбачевская
Настасья Горбачевская Автор film.ru с 2019 г. 466 публикаций

После триумфальной победы «Бедных-несчастных» на Венецианском кинофестивале прошлого года, ожидания от нового фильма Йоргоса Лантимоса на смотре в Каннах были скорее сдержанными. Даже великие не выпускают шедевры с разницей всего лишь в год, а значит можно снизить планку и вернуться в старый-добрый край недоброго абсурда.

«Виды доброты» — кино чрезвычайно злое. Но речь не о глобальном зле, которое, как известно всегда банально, а о мелком пакостничестве, ехидстве, издевательствах, «йоргничестве» и прочих ядовитых укусах чужого эго. Три новеллы рассказывают о разных гранях, градациях и соответственно последствиях созависимых отношений всех форм дисфункциональности. В открывающем сегменте мужчина (Джесси Племонс) готов пойти на все ради своего благодетеля (Уиллема Дефо): 50 оттенков жертвенности в обмен на один покровительственный взгляд. Во втором — супруг (опять Племонс) подозревает, что вместо жены (Эмма Стоун), потерявшейся где-то в объятиях дикой природы, спасатели эвакуировали похожее, но совершенно чуждое существо. Третья и финальная новелла, самая подробная и сложно сочиненная, включает сектантов, близнецов, Маргарет Куэлли, воровство собак и исцеление — в разном порядке и произвольных комбинациях.

Уилем Дефо на кадре из фильма «Виды доброты»

Уилем Дефо на кадре из фильма «Виды доброты»

Как победитель, которому не нужны новые подтверждения собственной авторской значимости, Йоргос Лантимос решился на хулиганство, созвучное его ранним короткометражкам. Зрителям за немалый хронометраж в три с лишним часа предлагается испытать все грани чувства дискомфорта (женщина по соседству большую часть сеанса провела закрывая лицо руками — зря!). Впрочем, в самоуверенном эпатировании есть и стиль, и шарм, и обаяние: Йоргос объединился с самыми близкими и бесстрашными единомышленниками и единомышленницами, чтобы высмеять добровольное подчинение чужим капризам.

Эмма Стоун на кадре из фильма «Виды доброты»

Эмма Стоун на кадре из фильма «Виды доброты»

Некоторые совершенно восхитительные сцены и идеи вполне претендуют на самые смелые кинематографические этюды в фильмографии Лантимоса, но совершенно не хочется пересказывать сумасбродные находки в тексте — будто выдавать «престиж» еще до выхода фокусника. Пожалуй, вместо того, чтобы отвечать на вопрос «что», можно попробовать объяснить «как». «Виды доброты» формально далеки от «Фаворитки» и тем более «Бедных-несчастных» — кино вышло куда более лаконичное, компактное и скупое на детали. Но несмотря на визуальную сдержанность, выразительность кадра выкована бесконечной тревожностью, которую провоцирует в первую очередь сбитая симметрия. Когда зритель достаточно погружен в невроз и силится сделать предположения, что же будет дальше, в дело вступают телесные безобразия разного градуса кровожадности: пальцы, головы и внутренние органы то и дело прощаются в кадре со своими обладателями.

Маргарет Куэлли на кадре из фильма «Виды доброты»

Маргарет Куэлли на кадре из фильма «Виды доброты»

Как часто и бывает в случае полных метров, составленных из нескольких коротких, новеллы ощущаются неравнозначными: второй сегмент с пропавшей и вернувшейся женой явно претендует на позицию фаворита в раскладе и упоительно живописует манипуляторские практики в парах. Абьюз для чайников: бесплатно и без регистрации! Эмма Стоун и Джесси Племонс живо наслаждаются игрой в дисфункциональные отношения, которые приводят к яркому финалу, срывающему аплодисменты как куш в казино. Первая запоминается издевательским тоном по отношению к любителям маски жертвы, а третья рискует запутать в слоях иронии и несколько придавить продолжительностью. Единственное, что может огорчить во время встречи с новой картиной Лантимоса — несбалансированность конечностей фильма-Франкенштейна, который идет долгую дорогу не всегда уверенной походкой. С другой стороны — должны настать самые дурные для кинематографа времена, чтобы критики начали жаловаться на чувство юмора и меры Йоргоса Лантимоса. Будет надеяться, что мы их не застанем.

Текст: Настасья Горбачевская
14 комментариев
А
А фильм-то оказался провальный, народ пресытился "скоростным пулеметом Йоргоса" (так мы назовем этот метод кинопроизводства) и даже постельные сцены с большеглазой Стоун уже не манят
Скрыть 3 ответа
3 ответа
Меня одного напрягает скорость, с которой этот режиссёр в последнее время клепает фильмы? Прям по одному в год, и все типа "шедевры"? Да ну...
С такой скоростью Руки Вверх раньше альбомы выпускали, напрашиваются аналогии по качеству
Скрыть 2 ответа
2 ответа
вот и кто бы мог подумать, что из всего каста Friday night light лучше всего актерская карьера сложится у пухлого неформального Джесси Племмонса??
Скрыть 2 ответа
2 ответа
«Ёра», он же «ёрник» — это распутный человек, развратник, плут, мошенник или человек, промышляющий воровством. В словаре Даля можно найти и такие определения, как «беспутный, тунеядный человек, развратный шатун». Даль уточняет, что ёрничать — это быть ёрой, а ёрничанье или ёрничество — занятие ёрника.

Йорничать - разговаривать с черепом бедного Йорика. Предположительно
Скрыть 1 ответ
1 ответ
Ну, вычитывайте статью перед публикацией, что ли! Столько опечаток, прям стыдно за вас.
Скрыть 1 ответ
1 ответ
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?