В большинстве случаев в данных номинациях к этому времени уже вырисовывался один фаворит, предсказуемо обходящий остальных. Их ждала либо завидная судьба Рене Зеллвегер, либо участь Гленн Глоуз в 2019 году, которую в очередной раз проигнорировали киноакадемики. Однако на этот раз предварительные результаты лишь сбивают с толку, а статуэтку могут забрать как опытные актрисы за выслугу лет, так и молодая кровь, которая наконец расширила свой актерский диапазон. Разбираем, кого и за что номинировали на «Оскар» в этот непростой год.
В экранизации одноименной пьесы Августа Уилсона Дэвис играет легендарную исполнительницу блюза, чей властный характер способен дать ей установить контроль в индустрии, где доминируют белые. Звезда Америки записывает альбом в душной студии и пытается сохранить за собой право на собственное творчество, конфликтуя с продюсером и музыкантом из ее группы Леви (тоже номинант Чедвик Боузман). У одной из самых знаковых артисток своего поколения пока есть только «Оскар» за роль второго плана, и, пожалуй, Виола Дэвис имеет все шансы пополнить ряд трофеев на свой полке.
Еще одна оскароносная картина вращается вокруг американской исполнительницы, на этот раз Билли Холидэй. Андра Дэй воплотила на экране беспокойную легенду джаза, которую неустанно преследовало ФБР из-за ее скандальной песни Strange Fruit. Для певицы, номинантки нескольких музыкальных премий и обладательницы «Золотого глобуса», эта роль стала дебютной, и, пожалуй, лишь ее магнетическая харизма вместе с исключительным голосом позволяют фильму держаться на плаву.
Осенние кинофестивали нередко играют важную роль в отборе номинантов на «Оскар». Восходящая звезда из Великобритании, которую все запомнили как сестру королевы в сериале «Корона», тому яркий пример. Актриса получила награду на Венецианском фестивале за свою роль в фильме Корнела Мундруцо и Каты Вебер, где она сыграла мать, которой пришлось пережить смерть ребенка во время домашних родов. Неудивительно, что академики отметили Кирби, ведь снятую одним кадром почти 30- минутную сцену родов с ее участием можно считать одним из главных актерских подвигов этого сезона.
«Земля кочевников» является бесспорным фаворитом в основной категории, а МакДорманд, в свою очередь, не просто сыграла главную роль, а также контролировала производство проекта вместе с режиссеркой Хлоей Чжао и четыре месяца выполняла ту работу, которой обычно занимаются люди, ведущие кочевой образ жизни. Фрэн, 60- летняя женщина, жертва экономического кризиса, путешествует из штата в штат, постепенно привыкая к тому, что дорога становится ее домом. Мы видим актрису практически в каждой сцене, бескрайние просторы свидетельствуют об умиротворенном одиночестве, а один лишь взгляд МакДорманд (артистки, без сомнения, великой) отражает всю невыносимую тяжесть бытия.
Получив свою вторую номинацию после «Воспитания чувств», британская актриса Кэри Маллиган наконец выбралась из привычного ей амплуа и обстановки исторических драм, напомнив о себе всей киноиндустрии. В радикальном феминистском манифесте Маллиган воплотила образ девушки, которая, притворяясь пьяной, открывает охоту на мужчин, готовых в любой момент воспользоваться беззащитностью женщин. Тяжело переживая смерть близкой подруги, героиня подобным образом мстит за прошлое и пытается вершить собственное правосудие. Картина Эмиральд Феннел совершенно не похожа на предыдущие работы в фильмографии Маллиган. Здесь она больше не заоблачная мечта Гэтсби и даже не молчаливая возлюбленная Райана Гослинга. Это нечто оригинальное и свежее, где актрисе в кои-то веки представилась возможность показать себя (которой она воспользовалась в полной мере).
Получившая признание болгарская актриса Мария Бакалова, несомненно, выделяется среди остальных номинанток своей комедийной ролью. Ведь на фоне обилия драматических работ актриса демонстрирует широту своего таланта благодаря совершенно нетипичному для академиков жанру. Несмотря на то что вторая часть «Бората» не является так называемым классическим оскаровским фильмом, критики и зрители не смогли пройти мимо столь актуальной картины. Бакалова, которая сыграла дочь главного героя, могла с легкостью остаться в тени своего коллеги, однако игра актрисы настолько соответствовала энергетике Коэна, что главная политическая комедия прочно закрепилась в наградном сезоне этого года.
Семейная драма, основанная на мемуарах Джей Ди Вэнса о его семье, проживавшей в горах Аппалачах в 2016 году, вызвала весьма спорную реакцию. Критики неоднозначно отнеслись к фильму о студенте юридического факультета, которого вызвали домой ухаживать за своей наркозависимой матерью. Глен Клоуз воплотила на экране суровую бабушку, выступающую главным наставником подростка. За свою роль актриса была номинирована не только на премию «Оскар», но одновременно и на «Золотую малину», что является третьим подобным случаем в истории. Игра в фильме Рона Ховарда принесла ей уже восьмую номинацию, и, будучи одной из тех легенд в кино, которые все еще не получили «Оскар», Клоуз определенно заслуживают свою долгожданную статуэтку.
Через два года после того, как Оливия Колман обошла Гленн Клоуз на «Оскаре», актриса снова ворвалась в наградной сезон, и снова с Клоуз в одной номинации. На этот раз признание пришло за работу в драме о деменции «Отец», которая знаменует собой дебют в кино театрального режиссера и драматурга Флориана Зеллера. Героиня Колман – первый человек, которого мы видим на экране: она мчится по чистым улицам Лондона к больному Энтони (Энтони Хопкинс), который становится все более обеспокоенным на протяжении всего фильма. Анна пытается понять, как помочь близкому человеку, и то и дело сталкивается с неизбежной дилеммой: продолжать заботиться об отце или подумать наконец о себе?
Голливуд по-прежнему любит истории о себе самом, и поэтому неудивительно, что в этом году фильм о сценаристе «Гражданина Кейна» Германе Манкевиче получил 10 номинаций на «Оскар», в том числе и за лучшую женскую роль второго плана. Аманда Сайфред играет Мэрион Дэвис, актрису 20-30-х годов, чьи романтические отношения с газетным магнатом Уильямом Рэндольфом Херстом навсегда останутся запечатленными в картине Орсона Уэллса. Это первая номинация на «Оскар» для Сайфред, которая своей блистательной игрой разрушает стереотипы о безумной блондинке, раскрывая ее с других сторон. Чтобы сыграть роль и понять манеры актрисы прошлого столетия, Аманда смотрела фильмы с участием Дэвис, читала ее автобиографию и, пожалуй, в этой оде Золотому веку Голливуда она действительно выглядит настоящей звездой.
Корейская звезда Ё-джон Юн впечатлила всех своей игрой после премьеры фильма на фестивале «Сандэнс». Актрисе досталась роль бабушки, которая прилетает из Южной Кореи в маленький город в Арканзасе, где обосновалась семья ее дочери. Своим немного эксцентричным поведением и неповторимым обаянием героиня существенно украшает эту трогательную драму об американской мечте. Несмотря на то, каким будет исход церемонии, Юн уже вошла в историю, став первой южнокорейской актрисой, получившей номинацию на «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана».