Динамичный, но бледный и лишенный вдохновения боевик о корпоративном киллере, который сражается против своей корпорации
После гибели жены и сына корпоративный киллер Трэвис Конрад (Итан Хоук) беспробудно пьет. Внезапно с Трэвисом связывается представитель его конторы и обещает огромные деньги за срочную миссию в ЮАР. Конрад должен найти и убить наемника корпорации, который готов рассказать в суде о военных преступлениях в Намибии. Киллеру удается украсть нужные сведения у китайской сотрудницы Интерпола Лин (Цин Сюй), однако он не решается убить женщину и сам получает от нее пулю. Трэвис умирает, но корпорация оживляет его с помощью экспериментальной методики, которая дает отсрочку от смерти на 24 часа. Когда киллер понимает, что его оживили лишь для того, чтобы допросить и снова убить, он вырывается на свободу и берется помочь Интерполу, дабы перед смертью искупить хотя бы некоторые свои грехи.
Прокатчики продвигают «24 часа на жизнь» как вариацию на тему «Джона Уика». Реклама не врет – это в самом деле неонуарный среднебюджетный боевик о профессиональном убийце, который готов в одиночку сражаться с целой армией, потому что ему больше нечего терять и некого бояться. Но, предлагая публике базовые составляющие своего жанра, «24 часа на жизнь» этим и ограничивается. В фильме нет ни интригующей мифологии, ни колоритных персонажей, ни остроумных реплик, ни оригинальных и запоминающихся боевых сцен, ни даже впечатляющих природных пейзажей. Это всего лишь кино, в котором много перестрелок и немного погонь. В отличие от «Джона Уика», «Адреналина» или «Пристрели их».
Основную вину за то, каким «24 часа на жизнь» получился, стоит возложить на Брайана Смрза. Он – опытнейший голливудский каскадер, постановщик трюков и второй режиссер (то есть создатель экшен-сцен без участия ведущих звезд). Однако все это не делает Смрза вдохновенным творцом, и его вторая режиссерская работа после фильма 2008 года «Разыскивается герой» свидетельствует об этом так же убедительно, как человек с абсолютной памятью в уголовном суде. Ни в одном из элементов «24 часов» нет ни капли вдохновения. Картина выстроена как жанровый коллаж, и режиссер не делает ни единой попытки ее приукрасить, привнести что-то свое.
Творческая скудость Смрза особенно очевидна в галлюцинациях, которые посещают Трэвиса под влиянием введенных ему препаратов. Вдохновенный постановщик превратил бы видения в отдельное шоу – мы не раз видели, как это делается в кино и на ТВ. В фильме Смрза же Трэвис видит лишь жену и сына, которые манят мужчину в мир иной. Скука смертная, да к тому же нелепо выглядящая.
А помните, как в недавнем «Телохранителе киллера» весело переругивались крутые мужики с разных сторон закона, которые вынуждены были работать вместе? Трэвис и Лин в схожем положении, но никаких занятных перепалок между ними не происходит. Можно сказать, что их деловое общение реалистично, но кому нужен нудный реализм в кино, где человека достают с того света?!
В свою очередь, смерть и воскрешение могли бы наделить Трэвиса причудливой сверхсилой или, наоборот, необычным ограничением вроде того, с которым сражается герой «Адреналина». Но фантазии Смрза не хватило и на это. Конрад ведет себя как рядовой экшен-антигерой – за исключением того, что у него в руку вмонтирован таймер, отмеряющий его жизнь.
Помимо всего этого, картина странновато выстроена. Она начинается с представления Лин как суперагента Интерпола и вскоре доказывает, что китаянка сражается лучше Конрада. Однако после этого повествование переключается на Трэвиса, оттесняет Лин в сторону, а в кульминации вовсе отключает женщину от действия. Хотя после зачина ленты было бы естественно оставить Лин главной героиней и сделать Трэвиса ее напарником. Это не критичная ошибка, но все же неуклюжий сценарный ход.
Подводя итог, мы возвращается к тому, с чего начали. Это не бездарное и не беспомощное, но совершенно рутинное кино, которое не производит сильного впечатления и забывается вскоре после просмотра.
С 2 ноября в кино.