Помпезная постановка, исполненная фарса и дешевой водевильности
Ткачиху Фантину выгоняют с фабрики, и она вынуждена продавать свое тело, чтобы помочь малолетней дочери Козетте. Бывший раб и бродяга, а теперь внезапно мэр города, Жан Вальжан за две с половиной минуты экранного времени так прикипает к Фантине, что решает взять ее дочь на воспитание. Годы спустя Козетта влюбляется в политически активного студента Мариуса, а пока его друзья лезут на баррикады, инспектор Жавер пытается реализовать свою давнюю мечту – поймать Вальжана.
Снимать мюзиклы по трагедиям – практика довольно порочная. Сколько актеры ни пытаются страдать и тужиться, стоит им только заголосить, как весь трагизм рушится на корню. Их лица так нелепо искажаются в муках, что кажется, будто они не поют, а тащат за собой грузовик на тросе, и оттого происходящее совсем не получается воспринимать всерьез. Строго говоря, из всех подобных поп-историй со смертельным исходом удался только "Иисус Христос – Суперзвезда", но и то лишь потому, что это был прогрессивный, созвучный эпохе хиппи, взгляд на Новый Завет. В "Отверженных" и в помине нет никакого взгляда, прогрессивного или не очень, который мог бы оправдать существование всего этого безобразия.
Героиня Энн Хэтэуэй умирает примерно через полчаса после начала фильма, так и не успев по-настоящему раскрыться. За это ей дали "Золотой глобус", и наверняка дадут "Оскара".
Авторы утверждают, что все арии записывались живьем прямо на съемочной площадке.
И Хэтэуэй и Сайфред уже приходилось петь дуэтом с Хью Джекманом во время оскаровских церемоний.
Еще по картине «Король говорит!» стало понятно, что режиссер Том Хупер – небесталанный ремесленник, которому в любой момент может отказать чувство прекрасного. Но если в фильме о заикающемся монархе его сдерживала в тисках строгая история, то к своей следующей работе Хупер подошел в статусе "короля мира", а потому решил, что может "поднять" любой жанр. Надо отдать ему должное в том, что касается декораций и костюмов – это в "Отверженных" исполнено на высшем уровне. Стоит также отметить и грамотные кастинговые решения: и Хью Джекман (которого после церемонии вручения "Золотого глобуса" хочется называть не иначе, как Хью Джексон), и Рассел Кроу, и Энн Хэтэуэй, и Аманда Сайфред, и Эдди Редмэйн – умеют и неплохо петь, и убедительно играть лицом. Жаль, не одновременно. Каждая ария тянется годами, а действие то натужно буксует, то стремительно ускоряется, и при этом нужно внимательно слушать тексты: важные для сюжета вещи в них проговариваются вскользь, зато душевные страдания героев описаны пышно и многословно.
Когда актеры тянут очередную бесконечную ноту, ничего не остается, как сидеть и пристально рассматривать их вибрирующие гланды. У Рассела Кроу – самые красные.