Старая комедия с повзрослевшими, но такими же неугомонными героями
Через 13 лет после окончания старшей школы герои "Американского пирога" съезжаются в родной город на вечер встречи выпускников, немножко выпивают, разглядывают выпускной альбом, предаются воспоминаниям, развозят по домам нетрезвую молодежь, встречают старых знакомых, просыпаются со старыми знакомыми, выпивают еще, напаивают папу Джима, накуривают папу Джима, попадают в участок, решают семейные проблемы (прямо на столе в актовом зале), наконец, выпивают на посошок и разъезжаются, пообещав встретиться на следующий год.
Перечень, разумеется, неполный, но общую картину передает. Впрочем, с 1999-го и первого «Американского пирога» (который теперь уже может показаться целомудренной памяткой о том, что девственность надо терять по любви или, на худой конец, с проверенной мамой лучшего друга) изменились не только времена, но и сам кинематограф. Например, раньше мы и не могли рассчитывать на фул-фронтал актера Джейсона Биггса, а теперь вроде как не комильфо снимать комедию про ушедшую молодость, ни разу не показав детородный орган главного героя. Напротив, утратили возмутительную остроту физиологические шутки Стиффлера. Ей-богу, пусть уже повзрослеет и очнется – у апатовской гвардии все эти телодвижения давно проходят вместо утренней гимнастики.
Но и это все детали. Именно как реюнион фильм вполне состоялся. Ведь по большому счету, история работает на том же топливе, что и рядовая встреча выпускников, на какую все собираются не ради сюжета, а чтобы посмотреть, кто чем занимается, кто на ком женат и кто на сколько килограмм поправился.
И в случае с "Пирогом…" продюсеры действительно проделали неплохую работу, собрав вместе практически всех без исключения актеров первых фильмов. Посмотреть на них тем интереснее, что кинокарьера по-настоящему задалась только у Джейсона Биггса и Элисон Ханниган. В ленте они по-прежнему женаты и растят сына. Но при этом Лили… простите, Элисон уже так давно состоит в киноотношениях с Маршаллом из «Как я встретил вашу маму», что невольно ждешь его появления с криками и, может быть, двустволкой.
С остальными же дела обстоят попроще. И тринадцать лет спустя это все те же Оз, Кевин, Стиффлер и Финч, которые (удивительно) ничуть не состарились и (слава богу) ничуть не поумнели. Оз теперь звезда экрана и встречается с моделью, Кевин женат и только иногда мониторит свою первую любовь Вики на фэйсбуке, Финч что-то плетет про семь лет в Тибете, но кажется, просто менеджер и продает скрепки, а про Стиффлера к сказанному выше можно добавить, что это худший вариант "кидалта" из всех, каких видел когда-либо голубой экран. Также появляется в фильме и трогательная Мена Сувари, для которой 1999 год, когда помимо "Американского пирога" вышла и «Красота по-американски», так и остался самым звездным.
Но повеселились и хватит. Ведь как с ними, со встречами выпускников: информационно насыщенными проходят только первые полчаса, а когда жены, дети и машины наконец пересчитаны, выясняется, что кабак заказан еще на час и остается только пить – и пить много. Приблизительно так же выходит и с "Пирогом…". Местами милый, местами омерзительный, но в основном довольно бессмысленный, к середине своей он успевает порядком надоесть (впрочем, авторы пытаются компенсировать дефицит удачных шуток избытком обнаженных старшеклассниц).
Звучащее же в финале предложение "встречаться почаще" и вовсе кажется угрозой. Печень не выдержит.