
Стареющая, но не перестающая радовать классика пародийного кино.
Стареющая, но не перестающая радовать классика пародийного кино.
Лейтенант Фрэнк Дрэбин, седовласый мужчина в самом расцвете сил, служит в полиции Нью-Йорка, а в свободное время решает внешнеполитические проблемы США. Для советского зрителя первый выход Лесли Нильсена в роли детектива Дрэбина был поистине незабываемым. Иначе и быть не могло – супермент посылал в нокаут Арафата, давал по мозгам Амину и проверял на прочность родимое пятно Горбачева.
Любимый сын Цукеров и Абрахамса Дрэбин вообще не церемонился. После двух «Аэропортов» и «Совершенно секретно» «Голый пистолет» кажется особенно мощным доказательством того, что глупость смеху не помеха. Хохоту не нужен сюжет, остроумные диалоги или еще какая-то интеллектуальная фанаберия. Скорей уж, слэпстик, скатологически-сатирические экспромты и сюрреализм в действии – вроде английской королевы, жующей хот-дог на бейсбольном стадионе.
Если бы не вышедшая вовремя «Рыбка по имени Ванда», «Пистолет» остался бы самой смешной комедией 1988 года. Публика побеждена, критики обесчещены. Первые смеются над тем, что никак не могут перестать смеяться. Вторые совершенно не в силах понять, что же это было. Это вам не про арт-хаус писать. Нужно сказать, что история Дрэбина не теряет своего маразматического очарования и сегодня. Она красиво стареет. Особенно на фоне некоторых современных опытов в пародийном жанре.