Скорее понравится поклонникам «Американского пирога», нежели любителям сказок про эльфов.
У старого короля было два сына. Пока младший (Франко) в сверкающих доспехах спасал принцесс (Дешанель), лоботряс старший (МакБрайд) курил траву и люто завидовал. Но после того как злой чернокнижник прямо во время свадьбы младшего похищает невесту, оба наследника вынуждены отправиться крушить нечистую силу сообща.
Поместив типичного для сальных американских комедий придурка в центр средневековой (ну, или условно средневековой — встречаются венецианские костюмы эпохи возрождения и даже парички а-ля Моцарт) баллады, авторы, видимо, так и не решили, чего же им хочется больше: рыцарских боев или веселой пошлятины. В то время как помпезные оркестровки композитора Стива Яблонски недвусмысленно пародируют «Властелина колец» и «Пиратов Карибского моря», камера (вместо того чтобы тоже снижать планку) вдруг начинает парить над живописными холмами точь-в-точь как у Джексона или Вербински. Чуть ли не половина хронометража уходит на чистый воды боевик: конные погони, фехтование, довольно занятные компьютерные чудовища, вроде ручной во всех смыслах гидры. В итоге откровенным ироничным трэшем выглядит только финальная битва.
Зачем понадобилась такая красота разухабистой пародии с сортирным юмором, решительно не понятно. Если б не периодически мелькающие члены, можно даже подумать, что смотришь очередную штампованную фэтнези, вольно переосмысленную Гоблином. При этом фанатов юмора ниже пояса режиссер Дэвид Гордон Грин скорее порадует: будет и обязательный для такого кино голубой мотив, раскрытие темы сисек (долгая сцена с туземцами), добрый волшебник-извращенец, явно сбежавший из «Маппет шоу» и, гвоздь программы, сувенир от минотавра. Но если невозмутимый Дэнни МакБрайд и улыбчивый Джеймс Франко (после «127 часов» /127 Hours/ (2010), видимо, обреченный играть неунывающих балбесов) прекрасно вписываются и в такой пейзаж, искренне пытающаяся что-то там играть Натали Портман в роли помешанной на мести амазонки выглядит просто нелепо.