Циничная проекция в реальность «Суперсемейки» и «Человека-паука». Потенциальный хит сезона.
То, что в комиксной епархии дела в последнее время идут не слава богу, очевидно всем, у кого болит душа за будущее жанра. Сериалы Marvel, задавшие некогда стандарт комиксам на большом экране (масштабно, технично и богато), выродились в самое предсказуемое шоу на свете. Точечные экранизации великих аутсайдеров – Алана Мура, Фрэнка Миллера – были хорошими, но больших надежд не оправдали.
Наконец, стратегия авторской перезагрузки комикса, ставшая сейчас чрезвычайно модной, дала на выходе совсем уж подозрительные результаты: комикс стал жутко серьезным и начал метить чуть ли не в интеллектуальное кино. Что комиксам, хотя бы в силу их названия, категорически не к лицу. Не поймите неправильно. В том, что из «Темного рыцаря» нагло выпирает позолоченный корешок философского трактата, а на «Хранителях» можно принимать зачет по истории постмодернизма, нет ничего преступного. Просто, если при виде людей в трико, умеющих летать по воздуху и делать прочие удивительные вещи, сердце вместо радости охватывает экзистенциальная хандра, процесс зашел куда-то не туда и требует коррекции. Такой коррекцией, возвращающей комиксу комиксово, а зрителю – простой восторг от творящегося на экране черт знает чего, может стать «Пипец».
Во-первых, даже по нынешним либеральным временам «Пипец» с его эксплуатацией детского насилия и феерическим, вдохновенным сквернословием выглядит вызывающе. Рявкнуть “fuck” самоцензуре на проекте с большим мэйнстримовым бюджетом у британцев Мэттью Вона и Марка Миллара получается более естественно и с огоньком, чем у их коллег за океаном. Образцовый симбиоз английского черного юмора, точно взвешенной вульгарности и живых американских денег, за которые в проекте поставили отвечать продюсера Брэда Питта, впечатлит даже самых рафинированных поклонников дурновкусия. Во-вторых, по нынешним худосочным временам, когда хорошему экшн-фильму достаточно трех изобретений, два из которых покажут в трейлере, «Пипец» смотрится настоящим рогом изобилия.
Зрителю уготовили не один «Пипец», а целых два, по ходу делящихся на многочисленные пипцы поменьше. Первый, вполне дежурный – история про идиота, который восстанавливает на улицах справедливость в костюмчике для скуба-дайвинга, становится звездой Youtube и притворяется геем, чтобы помассировать грудь звезде колледжа. Пожалуй, достаточно для невзыскательного двухчасового развлечения в духе «Американского пирога», скрещенного с «Человеком-пауком».
Однако настоящий фильм начинается с момента, когда Папаня Николаса Кейджа проверяет новый пуленепробиваемый жилет, стреляя в грудь своей тринадцатилетней дочери из «магнума» 45 калибра. Говорить, что эти двое украли все шоу, неправильно. Они и есть главная часть программы, реабилитирующая комикс как зрелище, где еще можно проявлять фантазию, не спрашивая разрешения у родителей, ограждающих от насилия маленьких девочек и мальчиков, которые от фильма, конечно же, будут в восторге (несмотря на жесткий возрастной рейтинг). И не только они: дуэт из папы-ниндзя и дочки-терминатора, работающих в стиле самурайского киберпанка, спагетти-вестерна и Бэтмена с Робином, переодетых в Волка и Красную Шапочку, способен выжать слезы зависти даже у Тарантино.