Всем-всем-всем... страстным поклонникам "Формулы-1" и ее американского аналога "Indy-car" рекомендуется срочно бежать в кинотеатры, где буквально на днях начался показ наимоднейшего спортивного экшна с ожидаемым названием "Гонщик"...
Стареющий как плейбой Сильвестр Сталлоне все-таки не стареет как голливудский профи и в данном случае един в трех лицах: он автор сценария, продюсер, исполнитель главной роли и только режиссуру отдал горячему финскому парню, соотечественнику Мики Хаккинена Ренни Харлину, с которым давно сработался ("Скалолаз"). Новое детище тандема Сталлоне-Харлин сделано тоже добротно: сценарий крепкий, в меру сентиментальный, спецэффекты на должном уровне, актеры топовые, но не примелькавшиеся.
Если говорить о сюжете, то первое, что приходит на ум – сравнение с нашим советским "спортивным" фильмом с практически аналогичным названием "Гонщики", в котором когда-то играли молодой Олег Янковский и еще не старый Евгений Леонов. Может, у нас и машинки были попроще ("Москвич" – это, конечно, не "Мерседес" и не "Феррари"), и картинка скромнее, но дух от скоростей захватывало так же, и гоночные страсти 30-летней давности мало чем отличались от нынешних. Пожалуй, американцы даже внесли в сюжет еще больше основ коммунистического воспитания.
Молодой амбициозный гонщик (Кип Пердью, "Вспоминая титанов") никак не завоюет чемпионское звание. Все не может решить вопрос, как в решающих финальных заездах на болидах (скорость до 500 км/час) победить абсолютно заслуженного действующего чемпиона. Прототипом последнего был явно Михаэль Шумахер, и роль тоже досталась немцу (Тиль Швайгер известен нам по культовому боевику "Достучаться до небес"). Пилоты противостоят друг другу не только на трассах, они любят одну девушку (актриса Эстелла Уоррен – новое лицо Chanel). Постельная победа Пердью лишь осложняет ему спортивную жизнь, и тут в кадр входит Сталлоне. Как и полагается настоящему мэтру, он делает это не сразу, а после завязки, когда зритель уже разогрет. Его герой призван обратно в команду после нескольких лет забвения и работы в заштатном сервисе, чтобы как раз и помочь талантливому, но морально незрелому Пердью внести в общее дело команды до сих пор ускользавшее "золото".
Дальше будет еще и строгий, но справедливый тренер Берт Рейнольдс (в советских "Гонщиках" в этой роли блистал, если помните, Армен Джигарханян). Будет записная стерва - разведенная жена Слая (Джина Гершон – "Шоу герлз"), мешающая ему завязать отношения с умницей и скромницей--журналисткой. Не обойдется без травм и преодоления трудностей, но главное - это непрерывно нарастающие, многочисленные и разнообразные проявления духа коллективизма. "Единица – вздор, единица – ноль, один, даже если очень важный, не подымет простое пятипудовое бревно, не то что дом пятиэтажный". В конце концов вполне по Маяковскому коллектив всех собой осенит, а кто победил – уже в принципе неважно.
Все равно побеждают высокие технологии. Гонки сняты с точки зрения очумевших пилотов, с точки зрения птичек над бампером, песчинок под колесом, даже взрыва при столкновении болида со стеной. Болидов "Сhamp" было в фильме две дюжины – облегченные для персонажей и аутентичные для остальных. В число "остальных" вошли знаменитости типа Хуана Монтойи и Жана Алеси, выступившие на реальных трассах в Торонто, Чикаго и Монреале. Это позволило Ренни Харлину утверждать, что 75% гонок сняты вживую и только треть – на компьютере. Верится слабо, но в Голливуде компьютеры тоже хорошие.
В результате понятно одно: Сталлоне в любом случае не в проигрыше, как и его герой. Не зря целых четыре года ходил и пробивал проект "Гонщика" у толстых студийных боссов.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.