Один из самых многообещающих российских ситкомов года, который благодаря Трояновой наверняка станет большим хитом
Один из самых многообещающих российских ситкомов года, который благодаря Трояновой наверняка станет большим хитом.
Ольга (Яна Троянова) – «простая русская баба», мать-одиночка с отцом-алкоголиком, шалавистой сестрой и двумя детьми от разных отцов. Вселенная постоянно подкидывает ей все новые и новые проблемы, но женщина не опускает руки – да и некогда их опускать, тем более что ее старшая дочь-школьница, кажется, забеременела, причем от крайне ненадежного типа.
Канал ТНТ, так часто радовавший своих зрителей по-настоящему ударными сериалами в 2015-м, в этом году слегка забуксовал – «Бедные люди» оказались чудесными, но «Полицейского с Рублевки» приняли не все, «Кризис нежного возраста» был нацелен исключительно на девочек-подростков, а третий сезон «Физрука» и вовсе мог бы оказаться в Книге рекордов Гиннесса за самый серьезный нырок в качестве в истории телевидения. «Ольга», с которой у ТНТ начинается новый телесезон, выступает его флагманом – от того, насколько проект окажется успешным, зависит пусть не все, но многое, и здорово, что сериал (по крайней мере, если судить по трем первым сериям, которые нам удалось посмотреть до его выхода в эфир) грозит стать по-настоящему большим событием.
Если говорить об аналогах, то «Ольга» – это нечто среднее между западной «Грэйс в огне» (и многими ее последователями) и ТНТшными же «Изменами». От первой в сериале фабула «сильная баба в одиночку тащит на себе ватагу чудиков, лузеров и слабаков», от второй – чуть обработанный напильником образ главной героини, по-западному независимой, но по-русски горлопанистой. Развязное мурлыканье Елены Лядовой в вариации Яны Трояновой превращается в хабалистое догилевское «чоканье», но главное неизменно – Ольга не лезет в карман за словом, никогда не сдается, но бессильна перед эмоциями. Вот только в данном случае это не страсть к привлекательному полицейскому, а желание отвесить хорошего «леща» своенравной малолетке или недотепистому алкашу, пусть даже первая – твоя дочь, а последний – твой отец.
В принципе, в пересказе такое, скорее всего, будет звучать не смешно, а грустно, но в «Ольге» за «цирк» отвечает Яна Троянова, а это по-настоящему талантливая актриса, с самобытностью и магнетичностью которой в современном российском кино может сравниться разве что только… ну… Елена Лядова. Троянова абсолютно гениально ловит этот тонкий образ сварливой, грубой, резкой, но очень остроумной и по-настоящему душевной русской женщины, а удачная структура серий (двадцать минут смеха и три трогательные минуты под занавес) позволяет ей представлять свою героиню в максимально выгодном свете.
Вдобавок «Ольга» сериал весьма смешной. Не сногсшибательно остроумный, но всегда как минимум забавный, и хотя юмор в нем, скажем так, не вудиалленовского разлива, это уже и не «гыгы-приколы» кавээновских комедий (в этой фразе каждое слово хочется взять в кавычки!). Мужики пенсионного возраста пьют, пубертатные мальчики озабочены сексом, девочки-подростки по-дурацки бунтуют, тетеньки в узких платьях с глубокими декольте прыгают от мужика к мужику, а молодой «лимитчик» на «Газели» похоронного бюро настолько нелеп со своими ухаживаниями, что с ним не в постель хочется, а обнять и плакать. Такая страна, такой народ, такая жизнь. Но, справедливости ради, все это не так страшно, как у Жоры Крыжовникова, жить можно. И, возможно, эта внутренняя заряженность «Ольги» на позитив и станет ее главным козырем.