Один из самых многообещающих российских ситкомов года, который благодаря Трояновой наверняка станет большим хитом
Ольга (Яна Троянова) – «простая русская баба», мать-одиночка с отцом-алкоголиком, шалавистой сестрой и двумя детьми от разных отцов. Вселенная постоянно подкидывает ей все новые и новые проблемы, но женщина не опускает руки – да и некогда их опускать, тем более что ее старшая дочь-школьница, кажется, забеременела, причем от крайне ненадежного типа.
Канал ТНТ, так часто радовавший своих зрителей по-настоящему ударными сериалами в 2015-м, в этом году слегка забуксовал – «Бедные люди» оказались чудесными, но «Полицейского с Рублевки» приняли не все, «Кризис нежного возраста» был нацелен исключительно на девочек-подростков, а третий сезон «Физрука» и вовсе мог бы оказаться в Книге рекордов Гиннесса за самый серьезный нырок в качестве в истории телевидения. «Ольга», с которой у ТНТ начинается новый телесезон, выступает его флагманом – от того, насколько проект окажется успешным, зависит пусть не все, но многое, и здорово, что сериал (по крайней мере, если судить по трем первым сериям, которые нам удалось посмотреть до его выхода в эфир) грозит стать по-настоящему большим событием.
Если говорить об аналогах, то «Ольга» – это нечто среднее между западной «Грэйс в огне» (и многими ее последователями) и ТНТшными же «Изменами». От первой в сериале фабула «сильная баба в одиночку тащит на себе ватагу чудиков, лузеров и слабаков», от второй – чуть обработанный напильником образ главной героини, по-западному независимой, но по-русски горлопанистой. Развязное мурлыканье Елены Лядовой в вариации Яны Трояновой превращается в хабалистое догилевское «чоканье», но главное неизменно – Ольга не лезет в карман за словом, никогда не сдается, но бессильна перед эмоциями. Вот только в данном случае это не страсть к привлекательному полицейскому, а желание отвесить хорошего «леща» своенравной малолетке или недотепистому алкашу, пусть даже первая – твоя дочь, а последний – твой отец.
В принципе, в пересказе такое, скорее всего, будет звучать не смешно, а грустно, но в «Ольге» за «цирк» отвечает Яна Троянова, а это по-настоящему талантливая актриса, с самобытностью и магнетичностью которой в современном российском кино может сравниться разве что только… ну… Елена Лядова. Троянова абсолютно гениально ловит этот тонкий образ сварливой, грубой, резкой, но очень остроумной и по-настоящему душевной русской женщины, а удачная структура серий (двадцать минут смеха и три трогательные минуты под занавес) позволяет ей представлять свою героиню в максимально выгодном свете.
Вдобавок «Ольга» сериал весьма смешной. Не сногсшибательно остроумный, но всегда как минимум забавный, и хотя юмор в нем, скажем так, не вудиалленовского разлива, это уже и не «гыгы-приколы» кавээновских комедий (в этой фразе каждое слово хочется взять в кавычки!). Мужики пенсионного возраста пьют, пубертатные мальчики озабочены сексом, девочки-подростки по-дурацки бунтуют, тетеньки в узких платьях с глубокими декольте прыгают от мужика к мужику, а молодой «лимитчик» на «Газели» похоронного бюро настолько нелеп со своими ухаживаниями, что с ним не в постель хочется, а обнять и плакать. Такая страна, такой народ, такая жизнь. Но, справедливости ради, все это не так страшно, как у Жоры Крыжовникова, жить можно. И, возможно, эта внутренняя заряженность «Ольги» на позитив и станет ее главным козырем.