Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Обзоры

Конец света отвлек от ипотеки

Американский бокс-офис: "Знамение" с Николасом Кейджем на первом месте, романтическая комедия про парней, Джулия Робертс, Скала и инопланетяне.
Добавить в закладки

Американский бокс-офис: «Знамение» с Николасом Кейджем на первом месте, романтическая комедия про парней, Джулия Робертс, Скала и инопланетяне.

Редко когда список первой пятерки фильмов в американском бокс-офисе выглядит так сбалансировано – блокбастер со взрывами, романтическая комедия, интеллектуальный триллер, детские приключения и новая классика. Такое торжество маркетинга вызывает даже восхищение своим изяществом и стройностью – придите, кто бы вы ни были, ибо дом мой открыт для всех… Мило.

Кадр из фильма "Знамение"

Если бы не одно «но» – сборы всех участников оказались скромными. На первом месте «Знамение» /Knowing/ (2009), конец света печальными глазами Николаса Кейджа. Восхититься здесь следует, прежде всего, режиссером Алексом Пройасом, который снял Апокалипсис всего за 50 миллионов. Бизнес-концепцию фильма сформулировал аналитик агентства Media By Numbers: «Какой смысл париться про ипотеку, если мир летит к черту»? – людям нравится отвлечься от финансовых новостей, переживая полный и окончательный ахтунг. Николас Кейдж, кстати, как предполагают аналитики, был взят на главную роль чтобы привлечь зарубежную аудиторию – нас с вами. Кого-то привлек, кого-то отпугнул, но факт тот, что Роджер Эберт уже назвал «Знамение» одним из лучших фантастических фильмов, что он видел, прочие критики же с видимым наслаждением ставили одну-две звезды. В итоге 24,8 миллиона – не провал, не победа, что-то среднее.

На втором месте «Люблю тебя, чувак» /I Love You, Man/ (2009) – романтическая комедия про парней, фильм умеренно нравится всем, но все видят в нем разное. Это история парня, который собирается жениться и обнаруживает, что ему некого позвать в качестве «лучшего друга», потому что друзей у него нет. Он начинает искать методом «свидание вслепую», проходит через несколько неудачных опытов и находит стоящего парня там, где не ждал. Одни на этом фильме насладились перекручиванием канонов жанра, другие разглядели мессидж: каждый натурал втайне предпочел бы подружке лучшего друга. Как писал Хармс, лучше мы не будем об этом говорить. 18 миллионов за первый уик-энд.

Кадр из фильма "Ничего личного"

На третьем месте «Ничего личного» /Duplicity/ (2009). Шпионаж и боевые искусства постепенно становятся основной метафорой любви – после «Убить Билла» /Kill Bill: Vol. 1/ (2003) и «Мистера и миссис Смит» /Mr. and Mrs. Smith/ (2005) появилась новая история с Клайвом Оуэном и Джулией Робертс. Играют они бывших разведчиков, которые работают на службы безопасности конкурирующих корпораций и плетут столь сложный заговор, что оправдать его могут лишь их глубокие чувства. Собственно, рассказывать тут нечего – Оуэн и Робертс, чего еще надо? Чего-то надо – фильм собрал только 14 миллионов.

На четвертом месте «Ведьмина гора» /Race to Witch Mountain/ (2009). На самом деле, это очень глубокое кино. Фильм рассказывает о том, как таксист помог двум инопланетянам, выглядящим как подростки, спастись от земных агентов Смитов и враждебных пришельцев. «Ведьмина гора» заставляет задуматься все прогрессивное человечество – вдруг прилетят инопланетяне, которые пожелают вступить с нами в контакт и передать нам галактическую мудрость, а встретит их Дуэйн "Скала" Джонсон? 13 миллионов за выходные, 44,7 миллиона за две недели.

Кадр из фильма "Ведьмина гора"

И на пятом месте «Хранители» /Watchmen/ (2009), собравшие дома 98 миллионов и по миру еще 60. Что тут скажешь? Надо было Кейджа звать…

Текст: Кирилл Андреев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?