Зажигательная белиберда, которая может и безумно понравиться, и вывести из себя так, что мало не покажется
Американка Люси во время отдыха на Тайване знакомится с плохим парнем Ричардом, который втягивает ее в сомнительную авантюру, заканчивающуюся тем, что ей в живот зашивают партию экспериментального наркотика, расширяющего сознание. Люси должна доставить его в Америку, но после того, как девушка получает пару раз ногой по ребрам, пакет рвется и наркотик попадает ей в кровь. Теперь Люси быстро осваивает те области мозга, которые ранее человечеству не были доступны, но ей нужно торопиться, потому что наркотик приближает ее смерть.
Для того чтобы разделить зрителей на два противоположных лагеря, необязательно быть «Волчком» или «Грузом 200» – сложным, провокационным, остросоциальным фильмом, который одни ненавидят (за экстремальную мизантропию, например), а другие обожают. Вызвать полярную реакцию может и такая безделушка, как «Люси» – кино, которое при всем желании не получится причислить к высокому искусству.
Что интересно, в случае «Люси» какие-то объективные проблемы фильма без труда выделят даже те, кому картина понравится. И главная из них – сценарий, который не выдерживает никакой критики. Приобретая уникальные способности, Люси теряет способность к эмпатии и в первые же часы стреляет в нескольких совершенно случайных людей – при этом корейского босса мафии, который и запихал в нее наркотик, сознательно оставляет в живых (после чего тот разворачивает на нее полномасштабную охоту).
Люси то одним движением пальца отправляет в аут пару десятков человек, то зачем-то устраивает непонятный «летающий цирк» с врагами. Изучает все работы ученого в исполнении Моргана Фримана за несколько минут и зачем-то обращается к нему за помощью – что он может дать ей, эволюционно опередившей его на несколько ступеней? К финалу накал идиотии вырастает до вселенских масштабов – пока Люси поворачивает время вспять, знакомится с динозаврами и вообще «бороздит просторы вселенной», здание, в котором она находится, штурмуют корейские мафиози, и нам предлагается поверить, что они со своими пистолетиками представляют для нее хоть какую-то угрозу? И это мы даже не углубляемся в мифы «Люси» о возможностях человеческого мозга!
Нетрудно представить себе человека, которого все это безобразие быстро выведет из себя, – вполне возможно, это как раз вы, и мы вас полностью понимаем. Но оборотная сторона «Люси» в том, что при всей своей бредовости это отменное развлекательное кино, идеальная «бессоновщина», просчитанная с первого до последнего кадра. Ни секунды провисаний. Ни капли занудной рефлексии (а единственная подобная сцена со звонком матери, к слову, получилась прямо-таки удивительно трогательной). Ни единого повода увидеть в «Люси» какие-то художественные амбиции и воспринять ее чем-то большим, чем она является – красочной, динамичной белибердой, вдохновенным «гоном», если угодно.
Если мы не переоцениваем Люка Бессона и это именно тот эффект, которого он хотел достичь, то он своего добился – «Люси» выстроена по всем правилам захватывающего аттракциона, радует яркими, насыщенными красками и интересными визуальными находками, гипнотизирует «роботоподобной» Скарлетт Йоханссон (кто первый пошутит про то, что «Люси» – это приквел «Она» Спайка Джонза?) и разъяренным Цой Мин-Сиком… Добавьте к этому отличный экшен и редкие, но вполне удачные шутки, и получится кино, к которому вы наверняка еще не раз вернетесь и которое впоследствии наверняка станет королем телеэфиров, как какое-нибудь «Такси.