Пока другие кинематографические супершпионы топчутся на месте, пытаясь вернуть свои лучшие годы, Мэттью Вон делает неожиданную ставку на нового молодого героя. И, кажется, выигрывает?
Гари «Эггси» Прайс пока не решил, чем заниматься в жизни. Отца, погибшего пятнадцать лет назад, он почти не помнит, мать находится под гнетом своего не слишком крепкого умом сожителя – помочь молодому человеку с выбором некому. Однажды в судьбе Эггси возникает таинственный элегантный мистер Харт, который предлагает юноше попробовать себя в школе молодых разведчиков. Если Гари пройдет испытания, то сможет стать секретным защитником мира, но очень скоро выясняется, что на углубленное изучение основ времени почти нет – неизвестный злодей угрожает человечеству уничтожением. Секретная служба «Кингсман» приступает к выполнению своих обязанностей!
Три года назад, после весьма успешного перезапуска супергероической франшизы «Люди Икс», для зрителей и критиков громом с небес стало известие о том, что Мэттью Вон, постановщик «Первого класса», отказался от работы над продолжением в качестве режиссера и намерен оказать сиквелу своего фильма только продюсерские услуги. В пользу чего был сделан такой шаг? Оказывается, на кону стояла другая комикс-экранизация. Казалось бы, существенно менее перспективная, с никому не известными героями, «пасущаяся» на вытоптанном колоссами поле шпионского боевика… Стоила ли такая смена личных приоритетов свеч? Оказалось, стоила.
Пока Paramount переносит релиз своей пятой невыполнимой «Миссии» подальше от двадцать третьего Бонда под чутким наблюдением возвращающегося к работе Джейсона Борна, опасность ко всей этой суперагентской братии подбирается совсем с другой стороны, из лондонского пригорода, где среди футбольных фанатов, портовых выпивох и школьных хулиганов растет молодой человек, достойный примерить смокинг, бабочку и стильный, но смертоносный зонт-трость. Юношу зовут Гари (сам он предпочитает кличку Эггси), отец его давно погиб при не известных семье обстоятельствах, а сам парень не представляет, чем ему заниматься в будущем. Ответ возникает из ниоткуда – оказывается, Эггси является сыном агента одной из самых секретных спецслужб, и теперь у него есть возможность выучиться на шпиона и стать новым Бондом, Борном или, как предпочитает сам Гари, Джеком Бауэром.
«Ну и что тут такого? – хмыкнет зритель. – Видали мы и “Детей шпионов”, и “Громобоя”, и “Агента Коди Бэнкса”». Но в том и дело, что «Секретная служба» – не фильм о детях для детей, скорее лента адресована кидалтам и только что выбравшимся за пределы тинейджерства юношам, а значит, честный рейтинг R (или российский 16+) здесь вполне уместен и оправдан. Что из этого следует? А очень простая вещь – рейтинг дает возможность от души поиграть с насилием и легкой эротикой, а «задротская» аудитория с радостью примет любые отсылки к культовым или просто популярным фильмам, сериалам, музыке и даже одежде. Мэттью Вон нашел идеальное сочетание для всех компонентов и выдал зрителю такой «слоеный торт» (еще раз здравствуйте, мистер Бонд), что невозможно не ахнуть.
С определенной точки зрения «Кингсман» – это, безусловно, нагромождение штампов. Суперзлодей, шпион-новичок, бывалый наставник, демонстрирующий юному падавану чудеса ловкости и достижения мирового гаджетостроения, секретный бункер и угроза миру, захватывающие дух приключения и заслуженная награда в финале под песню Брайана Ферри – только в по-настоящему умелых руках такой набор может превратиться во что-то свежее, задорное, энергичное, местами жесткое, но неумолимо смешное. Мастерство Вона заключается в том, что сцены в его фильме, пусть даже самые предсказуемые, решены с такой легкостью и непосредственностью, что от них захватывает дух, а повествование не распадается на куски – «Секретная служба» получилась на удивление цельной и объемной, с прекрасными героями и злодеями, с очаровательными киллершами и не менее сексапильными партнершами. Настоящий зрительский праздник.
Не стоит и говорить о том, что актерский состав «Кингсмана» заставляет учащенно биться сердце даже самого скептически настроенного киномана. Колин Ферт в «Службе» выдает свой, пожалуй, лучший перформанс со времен «Король говорит!», Сэмюэль Джексон (тот самый «черный, который во всех фильмах») изображает классического бондовского злодея с таким упоением, что им невозможно не восхищаться, фантастические Марк Стронг и Майкл Кейн вступают в борьбу с молодыми Софией Бутеллой и Софи Куксон, отчего картинка искрит всеми цветами. Все это актерское великолепие сдобрено обильной порцией юмора (порой весьма фривольного), шикарными спецэффектами и бодрым саундтреком. Есть чему порадоваться в кинозале.
Каждая последующая режиссерская работа Мэттью Вона становилась неожиданным переосмыслением предыдущего его кинотеатрального, да и жизненного опыта. «Секретная служба» – это уже не «Пипец», здесь все более серьезно, время Убивашки ушло. Но и давящего пафоса «Людей Икс» в «Кингсмане» пока нет. Новый фильм Вона – это настоящая отдушина для тех, кто истосковался по временам простого, но действенного кино, бей-беги, кроши злодеев и целуй красотку, сопротивляйся искушениям и не забывай о близких. Бонд, Борн, Хант и Бауэр уже забыли об этих простых истинах, а Эггси их только постиг. Так за кем здесь будущее?