Плоское, антисмешное издевательство над знаменитым персонажем.
Кот Гарфилд (голос Криса Пратта) обожает пиццы и лазаньи, ненавидит понедельники, живёт с хозяином Джоном (Николас Холт) и преданным псом Оди, ни в чём себе не отказывает. Однажды Гарфилд встречает своего отца, уличного кота Вика (Сэмюэл Л. Джексон), бросившего его в детстве. Герои вынуждены отправиться в совместные приключения, попутно проработать все обиды и попытаться простить друг друга.
Оригинальный комикс про Гарфилда автора Джима Дэвиса стартовал в конце 1970-х и моментально получил отклик от читателей всех возрастов. Попыток перенести героя на экран было немало: от мультсериала «Гарфилд и друзья» в 1980-х до полнометражной дилогии с Биллом Мюрреем за кадром (в российской версии кота озвучивал покойный Олег Табаков). Новая версия студии Sony предстаёт ядерным гибридом, полностью отражающим бессмысленность своей эпохи. Новый «Гарфилд» — монструозный, лишённый обаяния плод обедневшего воображения, имеющий мало общего с ностальгией, завязанный на гэгах и дешёвом фарсе.
Жизнь в современном мире максимально рассчитана на котов-гедонистов: доставка приходит в ту же секунду, холодильник ломится от всех сортов еды и кухонь мира, Catflix показывает смешные видео с перерывами на слезливую мелодраму. И всё бы хорошо, если бы не страшное слово «семья» — выясняется, что и у Гарфилда она тоже есть. Его отец Вик — уличный бродяга, оставивший много лет назад сына-малютку мокнуть под дождём. Тот не растерялся, нашёл себе закомплексованного хозяина, подстроил его под свои интересы (в первую очередь гастрономические). Внезапно блудный отец возвращается с предложением и одновременно ультиматумом: помочь украсть с фермы крупную партию молока, тем самым расплатившись с мстительной персидской кошкой Джинкс (Ханна Уэддингхэм). Секретная миссия то и дело превращается в сеанс у психолога, ведь даже у котов, как выяснилось, бывают незалеченные поколенческие травмы, о которых невозможно молчать.
Режиссёр новой версии Марк Диндал («Цыплёнок Цыпа») и его команда мультипликаторов делают из Гарфилда стандарт нереалистичной красоты: глаза становятся более широкими, взгляд — менее скептичным, морда приобретает несвойственную ангельскую форму. При этом сам персонаж предстаёт одномерным, вхолостую энергичным, далёким от саркастичного печатного прототипа, который полюбили совсем по другим причинам. Стандартные 100 минут хронометража наполнены ограблениями, дефолтными помощниками с вторичной романтической линией, дронами и другими приспособлениями утопического мира. Рассчитанный в первую очередь на детскую аудиторию проект нередко оказывается бесцельно жестоким шутки ради: то птичку съеденную жалко, то сырорезка-гильотина вот-вот изрубит на куски и усов не оставит.
Остаётся крайне невыразительной и работа с озвучанием. Пратт, по версии многих поклонников, уже испортил своей озвучкой брата Марио. Кажется, ещё один легендарный персонаж пал жертвой скучающего и совсем неподходящего голоса актёра. Старается лишь выпускница «Теда Лассо» Уэддингхэм, чья Джинкс добавляет минимального безумия мельтешению на экране. Инновация оказалась провальной: некоторые герои не требуют преображения и переосмысления, особенно такими механистично-бездушными путями. Ясно одно: виноваты не понедельники, а амбиции и алчность Голливуда. Хочется верить, что наследие Гарфилда как культовой фигуры переживёт даже такую наплевательскую акцию.
Старый фильм зато до сих пор пересматриваем, не знаю уж почему