Жестокий и динамичный слэшер с паранормальными мотивами о семье, на которую нападают двое маньяков
Мать-одиночка Колин (Милен Фармер) и ее дочери-подростки Бет и Вера (Эмилия Джонс и Тейлор Хиксон) переезжают в дом в глуши, который им завещала умершая родственница. Покойная коллекционировала кукол, и постройка оказывается доверху забита старинными и причудливыми игрушками. В первую же ночь на новом месте на семью нападают двое маньяков-садистов. Троице лишь чудом удается спастись. Проходят годы. Бет (Кристал Рид) становится известной сочинительницей хорроров, а вот Вере (Анастасия Филлипс) так и не удается оправиться. Она сходит с ума и каждый день снова и снова переживает события роковой ночи. Колин может лишь заботиться о ней и надеяться, что что-то изменится. Когда Бет возвращается домой, чтобы помочь матери, ее начинают посещать пугающие видения, и она понимает, что кошмар их семьи еще далеко не окончен.
Французский постановщик Паскаль Ложье прославился как создатель хорроров, когда в 2008 году снял провокационный пыточный фильм ужасов «Мученицы», злодеи которого считали, что садистские мучения могут привести к просветлению. Новая англоязычная картина Ложье «Страна призраков» не столь кровожадна и претенциозна, но она тоже ориентирована на тех, кому нравится любоваться избитыми и до смерти напуганными девочками и женщинами.
К какому из направлений хорроров принадлежит «Страна»? Сразу к двум. Это атмосферный сверхъестественный хоррор, который запугивает внезапными громкими звуками, мрачными видениями и батальоном наводящих ужас кукол, но это также слэшер о попытках слабых женщин отбиться от безумных и безжалостных маньяков, один из которых сильный, а другой – умный. В отличие от тех лент, которые пытаются очеловечить злодеев и проникнуть в их сознание, «Страна призраков» следует классической традиции слэшеров и изображает маньяков почти бессловесными монстрами и мутантами. Договариваться с ними не о чем. Им можно лишь сопротивляться.
Мы не будем рассказывать, в какой пропорции Ложье смешивает две разновидности хорроров, поскольку это потребовало бы разгласить несколько сюжетных тайн. Скажем лишь, что сценарий фильма сложнее, чем кажется поначалу. В «Стране призраков» даже есть философское содержание, хотя его заметят лишь те, кто может думать о метафорах и аллегориях, в то время как на экране страдают ни в чем не повинные создания во главе с французской суперзвездой Милен Фармер. Кстати, поп-знаменитость используется здесь исключительно как актриса и яркая женщина старшего возраста. Петь в фильме Фармер не доводится, хотя музыка играет в повествовании определенную роль.
«Страна призраков» длится полтора часа, и за вычетом пролога и эпилога, а также передышки между первым и вторым актом, это сплошное мучение главных героинь. Подобно экранным маньякам, фильм хватает зрителей за горло и не отпускает их от начала и до конца. Эмоциональное давление в «Стране призраков» как в скороварке, а вот трэшевой кровавости, как мы уже отметили, не так уж много. Понятно, по меркам пыточных хорроров, а не обычного кино.
При всем при этом «Страна призраков» – откровенно вторичное кино, не стесняющееся своей цитатности, так что новизны вы в фильме не найдете. Однако есть своя прелесть в угадывании, что и откуда Ложье позаимствовал, и в наслаждении тем, как жанровые клише обыгрываются в «Стране». В целом же картина у француза получилась хоть и не шедевральная, но по-своему сильная – и, конечно, очень на любителя.
С 15 марта в кино.