Космос, роботы, песок: лучшие фантастические фильмы 2024 года
Подходящий к концу год вряд ли запомнится обилием фантастического кино. Но умеренное количество компенсируется качеством и масштабом отдельно взятых картин. Собрали лучшие сай-фаи года, среди которых песчаная утопия Вильнева, монструозный долгострой Копполы, хитроумное инди и самобытные российские проекты.
Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая»
«Дюна: Часть вторая» доказывает, что Дени Вильнев снял сиквел, не только оправдавший надежды фанатов, но и способный превзойти даже самые смелые ожидания. Продолжение истории Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе), возглавившего борьбу жителей песчаной планеты Арракис фрименов против тирании Харконненов, еще лучше раскрывает характеры основных действующих лиц и полноценно погружает зрителей в суровый мир «Дюны», словом, предлагает все то, чего так не хватало первому фильму.
Фатум, религиозный фанатизм, масштабные батальные сцены и полноценное появление гигантских песчаных червей — «Дюна: Часть вторая» отправляет скептиков в нокаут уже первыми кадрами и ставит титаническую работу Вильнева в один ряд с эталонными сай-фай-продолжениями вроде «Чужих» и «Империя наносит ответный удар».
Видеоплеер загружается.
Дюна: Часть 2Трейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Даша Верещагина в роли Алисы Селезневой на кадре из фильма «Сто лет тому вперед»
Экранизация одноимённой книги Кира Булычёва вышла в апреле и с лёгкостью удержала звание наиболее амбициозной студийной фантастики года из России. История подростка Коли Герасимова (Марк Эйдельштейн) и его знакомства с гостьей из будущего Алисой Селезнёвой (Даша Верещагина) получилась трогательной, идейно и визуально смелой, с массой возможностей для расширения киновселенной. Бонусом стал феерический перформанс Александра Петрова в образе пирата Весельчака У — необходимый комедийный прорыв для актёра, которого привыкли видеть преимущественно в серьёзных драмах.
Видеоплеер загружается.
Сто лет тому вперёдТрейлер #2 (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Аня Тейлор-Джой в роли Фуриосы на кадре из фильма «Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
После триумфа «Безумного Макса: Дороги ярости» новый проект Джорджа Миллера про воительницу Фуриосу ждали с особым трепетом. Спин-офф и одновременно приквел стал кассовым разочарованием и не окупил бюджета. Двухчасовая предыстория смутила критиков и некоторых поклонников из-за смены темпа повествования — сюжетный путь Фуриосы (Аня Тейлор-Джой) занял 16 лет, в отличие от трёхдневной интенсивной «Дороги». Получилась эпическая одиссея о поисках свободы и отмщения, выполненная в неповторимой стилистике Миллера и с избытком библейского символизма. Через десятки лет «Фуриосу» справедливо будут почитать за классику, а пока стоит выразить соболезнования режиссёру — помешанная на прибыли студия Warner Bros. вряд ли позволит ему продолжить дело всей жизни. Отдельное восхищение Крису Хемсворту в образе антагониста Дементуса — вполне возможно, лучшая роль в карьере.
Видеоплеер загружается.
Фуриоса: Хроники Безумного МаксаТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
«Марс Экспресс» — французский анимационный научно-фантастический неонуар. В XXIII веке на Марсе частная сыщица Алин Руби (Леа Дрюкер) и ее роботизированный напарник Карлос Ривера (Дэниeл Нджо Лобе) берутся за расследование убийства, но, как водится, раскрывают гораздо больше темных тайн, чем может переварить даже кибернетически усиленное нутро.
В футуристическом детективе режиссера Жереми Перена нашли пристанище десятки идей самых разных представителей киберпанка — от «Бегущего по лезвию» до «Призрака в доспехах». Кто-то назовет это копированием, но, копнув глубже, можно легко убедиться, что «Марс Экспресс» не просто слепо следует канону, а грамотно адаптирует его, создавая собственный уникальный язык.
Видеоплеер загружается.
Марс ЭкспрессТрейлер #2 (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Кэйли Спэни в роли Рейн Кэррадайн на кадре из фильма «Чужой: Ромул»
В попытке реанимировать «Чужого» после провальных «Прометея» и «Завета» 20th Century Studios сделала ставку на «Ромула» — и не прогадала. Фильм не только уверенно показал себя в прокате ($350 млн), но и выработал новое направление для одной из самых известных франшиз в жанре сай-фая. Сюжет проекта развивается между событиями первой и второй частей, фокусируясь на самой интересной для массового зрителя возрастной группе — подростках. «Ромул» срабатывает за счёт уверенной режиссуры Феде Альвареса («Не дыши»), изобретательного сценария, качественной проработки персонажей и отличного каста во главе с новой Рипли Кейли Спейни. Помимо благословения создателя «Чужого» Ридли Скотта (он выступил исполнительным продюсером) «Ромулу» также гарантирован сиквел.
Видеоплеер загружается.
Чужой: РомулФинальный трейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Адам Драйвер в роли Цезаря Катилины на кадре из фильма «Мегалополис»
Фильм-титан Фрэнсиса Форда Копполы навсегда войдет в историю кино безотносительно качества картины. Чтобы появиться на свет, «Мегалополису» потребовалось почти 50 лет, а чтобы рухнуть под весом собственного пафоса и яростной критики — всего один сеанс на смотре в Каннах. Громоздкие философские конструкции, перекличка с античной литературой, лобовые метафоры размером с Эверест и затмевающая все фигура автора превратили фильм Копполы в кино, не нуждающееся в зрителе.
Формально сюжет крутится вокруг архитектора Цезаря Каталины (Адам Драйвер), мечтающего перестроить Нью-Йорк будущего (именуемый в фильме Новым Римом) в город-сад, где все будут счастливы и беззаботны. Противостоит Цезарю коварный и коррумпированный мэр Франклин Цицерон (Джанкарло Эспозито), чью дочь (Натали Эммануэль) привлекают не только идеи амбициозного архитектора, но и он сам. А вокруг любовников-идеалистов кипят страсти Новой Римской империи и схлопывается пространство старого авторского кино.
Видеоплеер загружается.
МегалополисТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
DreamWorks продолжает заслуженно забирать внимание у анимационных проектов конкурентов из Disney. Их «Дикий робот» уже стал самым кассовым оригинальным мультфильмом года ($318 млн мировых сборов). Адаптация романа Питера Брауна рассказывает о роботе-помощнице Роз (которую озвучила Лупита Нионго), оказавшейся на необитаемом острове. Совсем скоро героиня вынужденно станет матерью гусёнку Желтоклювику и полностью переосмыслит своё призвание. Снимал «Робота» Крис Сандерс («Лило и Стич», «Семейка Крудс»), а стилистика мультфильма напомнила одновременно творчество Хаяо Миядзаки и Spiderverse Sony. Слёзы и любовь к персонажам гарантированы, после просмотра непременно захочется обнять близких.
Видеоплеер загружается.
Дикий роботТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
MonsterVerse студии Legendary Pictures усилиями режиссера Адама Вингарда продолжает с комфортом существовать в мире, где все прочие киновселенные испытывают видимые трудности. Гигантский ящер Годзилла и исполинская обезьяна Кинг Конг вновь сталкиваются сначала друг с другом, а затем и с общим могущественным противником, несущим угрозу всему человечеству.
На фоне сражающихся титанов герои в исполнении Ребекки Холл, Брайана Тайри Генри и Дэна Стивенса кажутся статистами, но в моменты кризиса способны протянуть технологическую руку помощи приунывшим гигантам. «Годзилла и Конг: Новая империя» гремит музыкальными хитами 80-х, сверкает неоном и под прикрытием фильма о кайдзю дарит зрителям самый безумный бадди-муви года.
Видеоплеер загружается.
Годзилла и Конг: Новая империяТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Кадр из анимационного фильма «Хранители: Глава первая»
Несмотря на то что «Хранители» Зака Снайдера уже были достаточно близки к тексту оригинального графического романа Алана Мура, в студии Warner Bros. справедливо решили, что совершенству предела нет. Новая анимационная адаптация режиссера Брэндона Виетти, известного по мультсериалам о супергероях, смогла заполнить пробелы, оставленные Снайдером. Экранизация эпохальной работы Мура оказалась настолько глобальной, что картину пришлось разбить на две части. Фильм Виетти максимально приблизился к тексту комикса, а также визуально практически неотличим от работы художника Дэйва Гиббонса.
Следуя за Роршахом (Титус Уэлливер), Доктором Манхэттеном (Майкл Серверис), Лори Юспешик (Кэти Сакхофф) и Дэном Дрейбергом (Мэттью Риз) в гниющее сердце американской мечты, «Хранители» много времени уделяют технологиям альтернативных 80-х. Мир фильма выглядит не пафосным фоном для разворачивающейся трагедии, а живым, самостоятельным персонажем. «Хранители» Брэндона Виетти прошли ниже зрительских радаров, но оказались при этом блестящим примером последовательной и точной экранизации графической новеллы.
Видеоплеер загружается.
Хранители: Часть 1Трейлер 18+ (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Адам Сэндлер в роли Якуба Прохазка на кадре из фильма «Космонавт»
Чешский астрофизик Якуб Прохазка (Адам Сэндлер) отправляется на орбиту Юпитера с важной миссией: в этом районе ученые обнаружили облако пыли неизвестной природы. На Земле у Якуба осталась беременная жена (Кэри Маллиган), с которой астронавт никак не выйдет на связь. Внезапным спутником мужчины становится неизвестно откуда взявшийся гигантский паук-телепат (Пол Дано). В тишине космического модуля двое ведут философские беседы, и Якуб не до конца понимает, является ли его новый знакомый плодом воображения воспаленного от долгой изоляции мозга или же вполне реальным представителем древней инопланетной расы.
«Космонавт» — экранизация романа Ярослава Калфаржа, снятая известным по мини-сериалу «Чернобыль» режиссером Йоханом Ренком. История о путешествии Якуба одновременно в глубины космоса и собственного разума использует научно-фантастический сюжет для того, чтобы поговорить со зрителями о вечном. А драматический талант Адама Сэндлера и вкрадчивый голос Пола Дано многократно усиливают впечатление от просмотра, превращая скромный сценарий в океан экзистенциализма.
Видеоплеер загружается.
АстронавтТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Гаэль Гарсиа Берналь в роли Сэла на кадре из фильма «Другой финал»
Среди представителей европейского сай-фая очень выделяется «Другой финал» Пьеро Мессины — участник Берлинале этого года. Лента рассказывает об инновационной технологии, позволяющей вернуть к жизни умершего человека, поместив его воспоминания в живое тело. Пытаясь справиться с гибелью жены в автокатастрофе, Сэл (Гаэль Гарсиа Берналь) решает воспользоваться процедурой. В скором времени герой знакомится с новой версией супруги и начинает испытывать к ней не менее сильные чувства. «Другой выход» предлагает новый взгляд на узнаваемый концепт: тягучую атмосферу, исследование человеческой скорби, а финальный твист ставит оглушительное многоточие в истории.
Видеоплеер загружается.
Другой финалТрейлер (англ.суб)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Максим Стоянов в роли Лёхи на кадре из фильма «Пришелец»
Своеобразный ответ «Прибытию» в этом году снял екатеринбургский постановщик Иван Соснин («Далёкие близкие»). Слабослышащий отшельник Лёша (Максим Стоянов) мечтает установить контакт с инопланетными цивилизациями. Ответ приходит в лице девочки (Алёна Мирошникова), а самыми опасными существами в фильме по законам жанра становятся люди. «Пришелец» не боится заимствований, делает их органичными, а взаимоотношения героев — в меру пронзительными. Фильм получил Гран-при фестиваля молодого кино VOICES в Вологде.
Видеоплеер загружается.
ПришелецТрейлер (рус.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Кадр из фильма «Международная космическая станция»
«МКС» Габриэлы Каупертуэйт, документалистки из Колорадо, крайне не повезло со временем выхода. Психологический триллер о противостоянии американских и российских космонавтов на Международной космической станции не вызвал у зрителей ни капли симпатии. В конце концов, имея перед глазами современную новостную ленту, рядовой посетитель кинотеатра вряд ли выберет для просмотра ее художественное воплощение. А между тем документальный бэкграунд создателей картины и герметичный сеттинг позволили соорудить достойный внимания фантастический триллер с человечными персонажами и внятным сюжетом.
После прибытия на МКС двух американских астронавтов экипаж станции насчитывает шесть человек и поровну делится на американцев и русских. Дружеская атмосфера, поначалу привычно царящая среди ученых женщин и мужчин, претерпевает экстренные изменения после того, как команда наблюдает взаимный обмен ядерными ударами между Россией и США. С космонавтами устанавливают связь обе стороны и приказывают и тем и другим перехватить контроль над МКС. Разуму ученых придется бороться с исполнительностью и недоверием, а станция, некогда символ единства, становится местом разобщённости и недоверия.
Видеоплеер загружается.
Международная космическая станцияТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Постоянный монтажер Джастина Бенсона и Аарона МурхедаМайкл Фелкер дорвался до собственного полнометражного дебюта, и, конечно, им стала камерная научная фантастика с легким философским подтекстом. Джозеф (Адам Дэвид Томпсон) и Сидни (Райли Дэнди) — брат и сестра — проворачивают ограбление банка и договариваются на две недели залечь на дно в условленном месте. Хитрость в том, что дом, где собираются прятаться грабители, своего рода машина времени: заходишь в чулан в 2024-м, а выходишь в 50-х. Все идет не по плану, когда в последний день отведенного срока организация, заведующая временными скачками, предлагает Джозефу и Сидни выбор: либо умереть, либо дождаться и убить нежелательного путешественника во времени.
Как любой дебют, работа Фелкера полна шероховатостей и нестыковок, но уже сейчас можно констатировать, что на горизонте появился очередной автор потенциально умной научной фантастики с социальным уклоном. «Все будет по-другому» вольготно занимает нишу уютных камерных сай-фаев наподобие «Паранормального», «Бескрайней ночи» и «Детонатора», практически в одиночку удерживая поджанр на плаву в 2024 году.
Видеоплеер загружается.
В петле времениТрейлер (англ.)
Текущее время 0:00
/
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
0:00
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время –-:-
This is a modal window.
Начало диалогового окна. Нажмите Escape для отмены и закрытия окна
Фуриоса смехотворно нереалистичное, местами просто глупое зрелище, с первой частью даже сравнивать нельзя. Разочарован, еле досмотрел в кинотеатре.
Ромул для меня - это зашквар года, такой потенциал, так много хорошего просто взяли и засрали в угоду детворе, надо было выбирать вы хотите серьезную фантастику или пулялку для зумеров,выбрали последнее...
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Ромул для меня - это зашквар года, такой потенциал, так много хорошего просто взяли и засрали в угоду детворе, надо было выбирать вы хотите серьезную фантастику или пулялку для зумеров,выбрали последнее...