Владимир Зеленский, главный герой ленты "Ржевский против Наполеона", рассказывает о поролоне, Жан-Клоде Ван Дамме и отношениях со слонами.
Совсем недавно мы увидели Владимира Зеленского в комедии «Ржевский против Наполеона»
Расскажите о вашем проекте "Ржевский против Наполеона". Судя по синопсису, там нечто очень странное происходит.
Синопсис, на самом деле, совершенно не соответствует тому, что снято, за исключением того, что это история переодевания поручика Ржевского, сыгранного Пашей Деревянко. Идея фильма возникла более пяти лет назад. Съемки длились шестьдесят дней, и для нас, привыкших снимать ромкомы за 30-35 дней, это очень много; им предшествовала безумно долгая подготовка. У нас там огромное количество локаций, сложная графика, связанная с 3D-форматом: над ней трудились ребята, которые на "Аватаре" работали, – абсолютные профессионалы. Снимали в Киеве, в Крыму, в павильонах. Просто старой Москвы, к сожалению, не осталось, поэтому нам приходилось договариваться с объектами, где вообще нельзя снимать – в Киево-Печерской лавре, например. А вообще мы хотели сделать легкое кино: смешное, с большим количеством гэгов, конкретный такой бурлеск. Как в хороших фильмах Гайдая – хотя я не претендую, конечно. Я даже побаиваюсь: проведешь однажды какое-нибудь сравнение, а потом кто-то обязательно скажет: "Ах вот вы о чем".
У вас Наполеон очень неуклюжим, смешным получается. А вы его себе каким на самом деле представляете?
Вот конкретно таким и представляю: я всегда играю так, как вижу. Он, конечно, маленький, немного полноватый человек, но при этом подвижный, бесстрашный. Но в то же время робеющий перед женщиной. Когда рядом дама, он тает, как снег в ладони у ребенка. Для роли мне везде подкладывали поролон: на ноги, на попу, на живот – очень смешно было. Но из-за того что съемки были трудные, я постоянно худел. Я уж и ел-ел, несчастные костюмеры не успевали меня "утолщать", а я все продолжал худеть. Актерам обычно делают коррекцию лица, чтобы скулы были видны, а в "Ржевском…" надо мной обратные действия совершали, чтобы щеки появились.
А как к вам Ван Дамм попал?
У нас есть сцена, где Ржевский заходит в туалет, а там француз, с которым у них завязывается драка. Мы долго искали этого француза: хотели пригласить какого-то знакового актера. И тут нам пришла в голову идея позвать Ван Дамма: во-первых, он говорит по-французски, во-вторых, умеет драться, а в-третьих, в это время он как раз находился в Киеве. Мы встретились, посидели в кафе, выпили виски и в итоге уговорили у нас сняться. Ван Дамм, кстати, очень хорошо выглядит, в отличной форме – я даже позавидовал. Позитивный, бодрый, адекватный и при этом очень профессиональный актер: не просто драчун, а реальная мировая звезда. Когда приехал на съемочную площадку, сначала вел себя очень настороженно, но потом увидел, что у нас в команде только самые лучшие профессионалы собраны – и русские, и американцы – и успокоился.
В "Ржевском…" у вас чисто комедийная роль, в "8 первых свиданиях" вы предстанете в комично-романтическом амплуа. Вы сами такие роли выбираете или вам другие не предлагают?
Наверное, у меня такая физиология: мне даже играть практически ничего не приходится, а женщинам уже почему-то меня жалко. Поначалу это даже немного обидно – но только поначалу. Я вообще очень рассеянный человек, и многие из вещей, которые в наших комедиях были смешными, получались такими не по сценарию, а из-за того что меня достаточно поместить в сложную ситуацию, оставить там и включить камеру. А серьезные роли мне пока не предлагают. С другой стороны, тот же Джим Кэрри – он снимался и в мелодрамах, и в драмах, но таким, каким он был в "Маске", мне кажется, он больше нигде не был.
В "8 первых свиданиях" у вас, говорят, даже сцена со слоном была?
Да, у нас совершенно замечательная слониха снималась, ей 55 лет, и актерского опыта у нее, наверное, больше, чем у всех актеров нашей команды вместе взятых. Цирковые ребята по ходу съемок объясняли мне, что можно при ней делать и что нельзя, научили, что надо всегда корм в руке держать, чтобы она меня слушалась. Они, правда, не сразу предупредили, что, находясь рядом со слонихой, нельзя расставлять ноги. Мы с ней были в фургоне, я слегка расставил ноги, а она же дрессированная – это для нее как команда: она сразу начинает поднимать человека вверх. Ребята, слава богу, были рядом, а то подняла бы она меня в крышу – в последний раз.