Выходят "Монстры против пришельцев" -- развеселая пародия на "Корпорацию монстров" от циничных создателей "Шрека" и "Подводной братвы".
«Монстры против пришельцев» /Monsters vs. Aliens/ (2008) начинаются просто – именно так начинались старые научно-фантастические фильмы про нашествие амазонок с Венеры и монструозные эксперименты по скрещиванию человека с муравьем. На Сюзан – простую девушку из Калифорнии, почти женившую на себе диктора местных теленовостей – во время свадьбы падает метеорит из самого мощного во вселенной вещества квантониума. Невеста превращается в 15-метровую великаншу, которую тут же вяжут люди в черном и запирают в секретном военном бункере вместе с другими монстрами – могучей человеко-рыбой, добродушным голубым желе, человеко-тараканом и гигантским насекомым. И когда в небе появится злобный головоногий пришелец, задумавший уничтожить человечество, именно монстры окажутся на его пути.
Из четырех чудищ двое – желеобразный циклоп Б.О.Б. и большая пушистая личинка Насекомыш – начнут с первых кадров упорно напоминать про «Корпорацию монстров» /Monsters, Inc./ (2001), сделанную на конкурирующей с "ДримУоркс" фирме. Только, в отличие от пиксаровских уродцев неясного происхождения, на "ДримУоркс" придумали каждому свое досье, позволяющее вписать чудовище в историю мировой культуры. Безобидный Насекомыш, сотрясающий окрестности басовитым рыком мотылька, отъевшегося до размера бронтозавра, трудился раньше в японских фильмах про гигантскую бабочку-мутанта Мотру, спасавшую от Годзиллы Токио. Доктор Таракан – мутировавший в насекомое изобретатель-псих – приполз из старой доброй "Мухи", не кроненберговской переделки, а классической – с Винсентом Прайсом. Сама Сюзан – разумеется, из замечательной "Атаки 50-футовой женщины". Неизвестно, к какому точно трэшу приписать недостающее эволюционное звено между рыбой и хомо сапиенсом – чудо-юдо, оттаявшее из айсберга и разрушившее тропический курорт, где оно плескалось до ледникового периода. Скорей всего источником вдохновения послужил Гавайский архипелаг, откуда родом один из режиссеров фильма. Но если бы список научно-фантастической классики 50-х пополнился неизвестным ранее шедевром "Нашествие Недостающего Звена" – никто не удивился бы.
Все эти фокусы с первоисточниками привели к замечательному эффекту: "Монстры против пришельцев" точно вписываются в золотой канон жанра, из которого еще долго будут черпать материал нынешние и грядущие мастера экрана – ведрами, кружками и ложками. Подвергая, естественно, модернизации – гротескный дурень-президент явно намекает на блюзовый популизм американского президента нынешнего. Иначе никак не объяснить, почему глава государства встречает агрессивного пришельца идиотским брейк-дансом, собственноручно сыгранным на домашнем синтезаторе – самая, пожалуй, ударная сцена в фильме.
В общем, несмотря на легкое дежавю и плагиат "Пиксара", который "ДримУоркс" регулярно превращает в хорошую пародию, как это было уже на «Подводной братве» /Shark Tale/ (2004), поиздевавшейся над рыбкой Немо, в "Монстрах и пришельцах" будет над чем смеяться. Больше, пожалуй, даже родителям, чем детям. Последние, впрочем, будут заняты рассматриванием монстров через большие очки – мультик сделан в 3D по каким-то продвинутым новым технологиям. Говорят, что отныне все мультики "ДримУоркса" будут выглядеть именно так.