Новый напарник главной героини, новая цепь убийств, новые эмоции – но в остальном это все тот же «Мост», чуть мрачный, чуть жестокий и все такой же по-северному холодный
Соседние Мальме и Копенгаген снова накрывает волна жестоких преступлений – на протяжении нескольких дней похищены и убиты или искалечены несколько видных общественных персон. В числе прочих в руки преступников попал и начальник шведской полиции, единственный человек, который находил общий язык с детективом Сагой Норен и понимал ее после помещения в тюрьму Мартина Роде. В напарники Саге назначен полицейский из Копенгагена Хенрик Сабо, на поиски преступников брошены все силы двух сопредельных стран, но единственной зацепкой является иллюзорная связь убийств с сюжетами картин, составляющих коллекцию миллионера из пригорода датской столицы…
Датско-шведский сериал «Мост» давно и достаточно уверенно завоевал любовь поклонников детективных шоу на современном ТВ, а потому отдельной рецензии на третий сезон шоу не требовалось, но лишь до той поры, пока не выяснилось, что один из главных героев двух предыдущих историй выведен сегодня за скобки. Да, Ким Бодниа, игравший Мартина два предыдущих сезона, в новых сериях не появляется, а значит, создателям «Моста» брошен новый вызов – пожалуй, даже более серьезный, чем требование поклонников удержать планку напряжения сюжета на высоте серий 2011 года. Сразу скажем, что в грязь лицом авторы не упали, больше того, мир Саги Норен стал еще глубже и драматичнее, и это хороший повод вернуться к полюбившейся героине.
Прежде всего, зрителей перед просмотром интересовало, насколько хорош будет новый напарник Саги. Создатели сериала поиграли на нервах поклонников, предложив в самом начале неравноценную замену Мартину – безликую женщину, способную достать разговорами не только интроверта Сагу, но и любого окружающего. Впрочем, то был всего лишь ложный путь, каких в «Мосте» всегда в избытке, а введением в сюжет Хенрика сценаристы реабилитировались по всем фронтам – герой получился симпатичным, достаточно загадочным и противоречивым (ход с безропотной супругой, отпускающей Хенрика на встречи с другими женщинами, очень хорош), в меру преступающим закон. Несколько натянутой выглядит линия с его собственным многолетним личным расследованием, но с ней не перегибают, придерживая, видимо, до лучших времен. Самое главное – Сага и Хенрик составили блестящий тандем, который ни в чем не уступает паре Сага/Мартин, а это дорогого стоит.
Не стоит на месте Сага и как самостоятельный персонаж, в ее жизни тоже происходят большие изменения – внезапно в скрупулезно систематизированный распорядок детектива врывается мать, с которой Норен не виделась много лет. И не просто врывается, она приносит с собой новое чувство вины за гибель сестры Саги, она попрекает нежеланием встретиться с умирающим отцом, она даже становится причиной внутреннего расследования, открытого против дочери полицейским начальством. Столько эмоций от героини Софии Хелин вы не видели никогда – ведь теперь с ней рядом нет ни Мартина, ни Ханса, бывшего начальника Саги. И наблюдать за ее переживаниями не менее интересно, чем за криминальной составляющей.
Кстати, о криминале. Третий «Мост» не уступает двум предыдущим богатством персонажей, жестокостью убийств и эффектностью развязки. Здесь авторы снова оказались на высоте, а нам остается только удивляться богатству воображения скандинавов, жителей стран с не самым высоким уровнем преступности. В противовес можно взять Россию, где новости пестрят самыми жуткими сообщениями об убийствах, изнасилованиях, грабежах и разбое, а сценаристы на такой «богатой» почве способны лишь на полуромантические-полукриминальные сериалы, которые даже в дневном эфире не способны удерживать внимание непритязательных домохозяек. Нет, в Копенгагене и окрестностях много всего мрачного, у всех есть свои тайны, у всех находятся противозаконные пятнышки в прошлом, потому угадать преступника непросто будет даже самым опытным «телешерлокам».
И пусть вас не пугает то, что первый эпизод нового сезона слишком много внимания уделяет проблемам гей-браков, эта ниточка очень скоро перекратится, а первое убийство гораздо больше расскажет не о сексуальных меньшинствах, а о том, как на общественную жизнь и преступность влияют неформальные лидеры – общественники, блогеры, манифестанты. Согласитесь, в этом направлении на ТВ тоже поле напаханное, и снова «Мост» многие точки напряжения соединит и продемонстрирует опасность как консервативных, так и излишне энергичных взглядов.
Новый сезон удался в любом случае – новые герои радуют, новое дело оказалось запутанным и нетривиальным. Самое прекрасное же в десяти сериях 2015 года то, что всем нам открылась новая Сага – способная на слезы, на отчаяние, на сочувствие, на ярость и гнев. И это ничуть героиню не испортило, полиция Мальме от этого только выиграет в будущих делах.