Занимательное трагикомическое детективное шоу, продолжающее сюжет одноименной фантастической ленты
У наркоторговцев Нью-Йорка появляется новый продукт – загадочный синтетический препарат NZT. Он на двенадцать часов превращает человека в интеллектуального гиганта с идеальной памятью, невероятными способностями к обучению, запредельной интуицией и фантастической реакцией. Однако побочные эффекты NZT столь губительны, что принимать препарат могут лишь самоубийцы. Внезапно ФБР обнаруживает молодого разгильдяя-музыканта Брайана Финча (Джейк МакДорман) с иммунитетом от побочных эффектов NZT. Не желая упустить такую возможность, бюро делает Финча консультантом по расследованию особо опасных преступлений. В ФБР не знают, что Финч – «засланный казачок» видного политика Эдварда Морра (Брэдли Купер). Морра уже давно знает о существовании NZT, и его химики разработали сыворотку, которая на время защищает от побочных эффектов. Финч получает эту сыворотку в обмен на обязательство быть глазами и ушами Морра в ФБР и не позволять своим новым сослуживцам «копать» под политика, который претендует на пост президента США.
Есть в Америке такая традиция – создавать сериалы на основе известных и не очень известных фильмов. Вспомним хотя бы чрезвычайно успешную «Баффи – истребительницу вампиров» или, наоборот, продержавшегося всего один сезон «Блейда». «Области тьмы» ведущего эфирного канала CBS – очередной представитель этого направления, вдохновленный одноименной картиной 2011 года. В отличие от большинства подобных постановок, герой исходного фильма Брэдли Купер фигурирует в новом шоу, но он появляется лишь в нескольких сериях и почти всегда только в небольших фрагментах. Так что поклонникам Купера не стоит на многое рассчитывать. Это шоу не звезды «Мальчишника в Вегасе», а Джейка МакДормана из сериала «Университет».
К счастью, Брайан Финч – куда более занятный персонаж, чем Эдвард Морра. Поначалу он кажется эталонным американским «лузером», который только и умеет, что бренчать на гитаре, курить «травку» и цитировать культовые комедии. Но по мере развития сюжета Финч обрастает все новыми забавными причудами (так, он проводит одну из серий в попытках доказать, что у него должен быть собственный офис с табличкой «штаб-квартира») и полученными благодаря NZT неожиданными и «ожиданными» талантами. В результате уже к концу первого сезона Финч оказывается чем-то средним между Джеймсом Бондом, Лисбет Саландер, суперлингвистом… И все тем же разгильдяем с «травкой» и любимыми фильмами.
Мы уже видели подобное сочетание в шпионском сериале «Чак», но герой Закари Ливая был куда менее обаятельным и изобретательным. Кроме того, Чак был стереотипным «ботаном», а Финч получает благодаря NZT лишь «ботанические» способности. У него нет «ботанических» недостатков вроде трусости, нелюдимости, обиженности на мир, саркастичного чувства юмора. Это улыбчивый и хулиганистый рубаха-парень, который обожает свою семью, хранит верность друзьям и следует строгим моральным принципам – конечно, когда его не шантажируют люди Морра. Главное же его достоинство – умение постоянно придумывать новые способы раскрывать преступления, иллюстрировать свои «завиральные» идеи и влиять на людей. Так что следить за его похождениями – масса удовольствия для поклонников детективных сериалов, уставших от жанровой монотонности и от модных сейчас «колючих» и аутичных сыщиков.
Другое дело, что такой обаятельный и полукомичный персонаж не очень вписывается в те серии, где «Области тьмы» берут за рога свой сквозной сюжет об интригах Морра и нагнетают мрачноватый драматизм. Поэтому худшие эпизоды сезона сосредоточены в его начале и в конце. Наоборот, основное, более расслабленное «тело» сезона позволяет в полной мере раскрыться всем ребячливым причудам и талантам Финча – как под NZT, так и без него. Наивысшей же точки шоу достигает в иронических эпизодах вроде седьмой и восьмой серий, где Финч соответственно представляет происходящее с ним в терминах комедии «Феррис Бьюллер берет выходной» и разыскивает современных южноазиатских пиратов.
Команда поддержки Брайана не столь примечательна, как он сам, но в ней есть запоминающиеся лица вроде Дженнифер Карпентер из «Правосудия Декстера», Мэри Элизабет Мастрантонио из «Робин Гуда: Принца воров» и чернокожего британца Колина Сэлмона из трех фильмов «бондианы».
В целом «Области тьмы» – достойный детективный трагикомичный сериал с ярким главным героем. В большинстве эпизодов шоу удается поддерживать баланс между криминальной интригой, юмором и душевностью, и если у вас нет аллергии на ребячливое раздолбайство, к которому порой склонен Брайан, то «Областям» стоит дать шанс. Другое дело, что это отнюдь не «обязательное к просмотру» зрелище, а просто хорошая альтернатива депрессивным теледетективам вроде «Мыслить как преступник» или шаблонной жанровой жвачке вроде канадского «Мотива».