На прошлой неделе в прокат вышла комедия «Блогеры и дороги» — очередная неудачная попытка конвертировать популярность отдельных медийных персон в высокие кассовые сборы. По такому поводу мы вспомнили шесть фильмов про блогеров — пять хороших и один ужасный.
Если вы смотрели «Простую просьбу», то, наверное, сейчас пытаетесь вспомнить, а был ли в этой смеси черной комедии и криминального триллера хоть один блогер. Ответ — да, был. Молодая вдова Стефани ведет скромный блог на YouTube, где делится с подписчиками лайфхаками, советами по DIY-крафтингу и кулинарными рецептами. Именно такой добрый и старательный человек нужен был злоумышленникам, которые сплели вокруг девушки целый клубок заговоров и тайн. Он начался с «простой просьбы» — из-за внезапной командировки мама одного из одноклассников сына Стефани попросила ее посидеть с ребенком. Когда ту обнаруживают мертвой, героиня понимает, что дело намного мрачнее и запутаннее, чем думает полиция, поэтому начинает собственное расследование.
Режиссерский дебют известного комика Бо Бёрнема пытается уловить вечно актуальную подростковую фрустрацию. Главная героиня, тринадцатилетняя Кейле, ведет свой блог на YouTube, где записывает мотивационные ролики о том, как важно обрести свой голос, поднять самооценку и быть уверенным в себе. Впрочем, в реальности Кейле — полная противоположность своему блогерскому образу: она застенчива, волнительна, нелюдима и постоянно паникует, когда дела идут наперекосяк. «Восьмой класс» при желании можно рассматривать как комментарий о современном обществе, которое настолько одержимо репрезентацией в социальных сетях, что спокойно опускается до лицемерия и, что самое страшное, самообмана.
Самый новый фильм подборки — взбесившая одних и влюбившая в себя других зрителей социальная сатира от Джии Копполы. По сюжету мечтающая о подвигах в искусстве, но вынужденная работать официанткой Фрэнки встречает отбитого на всю голову парня с именем Линк, которому всегда было все равно на моду и мнение окружающих. Девушка записывает его импровизированный манифест о живописи и выкладывает на YouTube — ролик быстро становится популярным, а герои превращаются в главных контркультурщиков поколения, но растущая слава быстро превращает их в тех, кого еще недавно они не могли терпеть. Возможно, антихайп- идеи героев не слишком вяжутся с лишенными той же злости размышлениями самой постановщицы, тем не менее «Мейнстрим» предлагает одну из самых трезвых историй о том, что даже самые оригинальные и смелые авторы рано или поздно продаются и становятся частью мейнстрима.
Иногда кажется, что сюжет черной комедии «Ингрид едет на Запад» родился из не самой смешной шутки: фанатка буквально поняла глагол follow, когда подписывалась на новую блогершу, и превратилась в сталкершу. Страдающая из-за психических расстройств Ингрид становится настолько одержимой девушкой по имени Тейлор, что переезжает в далекий Лос-Анджелес и делает все возможное, чтобы блогерша ее заметила. Дальше зрителя ждет череда похожих на пытку кринж-сцен, которые, впрочем, попутно заставляют лишний раз задуматься об одном из пагубных эффектов одержимости социальными сетями: из-за идолизации блогеров страдают неокрепшие умы фанатов.
Про неукротимое желание добиться славы лучше всего, как ни странно, говорит хоррор-комедия с говорящим названием «Убить за лайк». По сюжету две лучшие подруги из провинциального города ведут скромный тру крайм блог про извращенные убийства — для его раскрутки они решают поймать реального маньяка, использовав в качестве приманки своего одноклассника. Когда план проваливается, девушки отказываются от посредников и начинают убивать неугодных им людей вроде популярной чирлидерши, то ли для того, чтобы раскрутить блог, то ли просто наслаждаясь убийствами. Примитивная идея о том, что ради популярности некоторые готовы пойти на убийство, вполне могла превратиться в невыносимую морализаторскую драму, но, к счастью, по ней сняли лишенную и намека на серьезность комедию с литрами крови.
Вряд ли комедия «Взломать блогеров» нуждается в представлении: это один из самых неудачных фильмов последнего десятилетия, который в этом году, страшно представить, отмечает свой пятилетний юбилей. В то же время это одна из первых отечественных попыток осмыслить звездный статус набирающих популярность блогеров и их одержимость новым образом жизни. Проблема в том, что создатели выбрали худший из возможных форматов — любимый Тимуром Бекмамбетовым screenlife: увы, смотреть на анимированную версию Ивангая оказалось невыносимой пыткой не только для обычных зрителей, но и для преданных фанатов блогера.