Седина в бороду - бес в ребро. Эта нехитрая истина в очередной раз нашла себе железное подтверждение в картине "Крокодил Данди в Лос-Анджелесе", вышедшей недавно на экраны столицы. Жил бы и жил себе шестидесятилетний Мик Данди/Пол Хоган со своей вполне свежо для своих лет выглядящей женой, которая к тому же младше него на двадцать лет, в своем доме викторианской эпохи возле Санта-Барбары, воспитывал бы сына. Но, как говорится, однажды попав в объектив камеры, вырваться оттуда не так просто...
Пол - типичный self made man, воплотивший Американскую Мечту, пробившись наверх с самого дна. Начав свою карьеру с должности маляра, подновлявшего краску на знаменитом Портовом мосту в Сиднее (который очень любят показывать во всех фильмах про Австралию, включая "Миссия: невыполнима 2"), он был замечен в телешоу "Новые лица" (что-то типа нашего "Знака качества"), и буквально через год уже имел свое собственное комедийное "Шоу Пола Хогана" в прайм-тайм. С тех пор Пол привык делать все сам, включая сценарий к "Крокодилу Данди", за который, между прочим, был номинирован на "Оскар".
Фильм производит впечатление старательно сделанного домашнего задания ученика школы для заторможенных детей на тему "Как я провел выходные". Хоган-сценарист усердно демонстрирует свои достаточно серьезные познания в технологии съемок и кинопроцессе вообще, Хоган-актер также сосредоточенно разыгрывает австралийскую деревенщину, приехавшую в Голливуд и случайно попавшую в объектив кинокамеры. Винегрет, отдаленно напоминающий капустник, с шутками про австралийца Мела Гибсона, появлением Майка Тайсона ("Этот парень никого и пальцем не тронет, я в людях разбираюсь"), брутальным славянским злодеем, парой фокусов в стиле прежнего Крокодила-Данди, голубыми ковбоями и школьной учительницей, млеющей по дикарям - все это выглядит в начале нового тысячелетия ужасно беспомощно, что лишний раз подчеркивается тягучими провалами в канве повествования, приправляющимися, для пущей актуальности, едва прикрытым морализаторством на тему семьи и ответственности.
Когда по экрану начинают ползти титры, сразу хочется придумать несколько новых номинаций на "Оскар" - например, "Самая трогательная семейная пара" или "Самый хорошо выглядящий пожилой актер" и тут же их фильму вручить. Но умом понимаешь, что этот порыв разделят далеко не все зрители, чьи средней мрачности физиономии лучше всяких слов выражают крушение их надежд на весело проведенный вечер.