Как фильм «Дракула» определенно не идеален, но Люк Эванс в заглавной роли – настоящая находка для будущей монстр-франшизы Universal
Как фильм «Дракула» определенно не идеален, но Люк Эванс в заглавной роли – настоящая находка для будущей монстр-франшизы Universal.
Трансильванец Влад Цепеш (Люк Эванс) вырос в плену у турков – его отдал туда в услужение в составе дани в тысячу мальчиков отец Влада, все в обмен на гарантию спокойного существования для Трансильвании. Прошли годы, Цепеш стал великим воином и заслужил право вернуться домой, где стал мирно править вместо умершего отца. Но однажды к нему явились турки с требованием очередной дани – и на этот раз им нужно было не только золото, но и тысяча мальчиков, включая сына самого Влада. Чтобы остановить гигантскую турецкую армию, наступающую на его страну, Цепеш обратился за помощью к древнему вампиру – а тот подарил ему на три дня невероятную силу и бессмертие. Но если за эти дни Влад не справится с тягой к крови, он останется вампиром навеки.
Есть что-то очень оптимистичное и жизнеутверждающее в появлении новой суперзвезды на голливудском кинонебосклоне. Нельзя сказать, что Люк Эванс пришел к этому статусу как-то неожиданно – два года назад он вытащил на себе простенький слэшер «Никто не выжил», а также ловко вписался в актерский ансамбль «Мушкетеры», «Форсажа 6» и «Хоббита». Но «Дракула», выстроенный исключительно на его харизме и актерском мастерстве, может (да что там может – должен!) стать для Эванса настоящим прорывом, успешным зачетом в экзамене на зачисление в высшую лигу.
Это тем более интересно при том, что как фильм «Дракула» звезд с неба все-таки не хватает. Кино это компетентное, уверенное и предлагающее любопытное (и во многом оригинальное!) прочтение классической легенды, но в нем немало срезанных углов и каких-то недодуманных моментов, а во внутренней логике чувствуется такой легкий флер «наплевательства», характерный для больших студийных блокбастеров, рассчитанных на подростковую аудиторию, – мол, чего молодежь «грузить», и так нормально.
Так вот, Эванс показывает себя этаким «флаббером» – резиновым человеком, затыкающим собой все проявляющиеся проблемы. Слишком истеричная жена? Эванс сыграет такую любовь, что сразу станет ясно – он не видит ни одного ее недостатка. Он одинаково хорош и в драме, и в экшене, и в романтике, и это даже не совсем игра, а скорее полноценное проживание судьбы своего персонажа. Представить в этой роли деревянного Сэма Уортингтона (он планировался на эту роль изначально) после Эванса уже невозможно.
Если говорить о технической стороне «Дракулы», то здесь все довольно неоднозначно: фильм выглядит ровно на 100 миллионов долларов, и хотя это может показаться достоинством, на деле это все-таки не так, потому что сюжет подразумевает все 200 миллионов. Так, вся Трансильвания сводится к паре крепостей с полусотней защитников и столькими же мирными жителями, а в батальных экшен-сценах авторам приходится трясти камерой, чтобы скрыть «экономичные» спецэффекты, а финальная схватка вообще смотрится откровенно дешево (и, честно говоря, глупо, но уже по другим причинам).
Всего этого вкупе с сюжетно-постановочными проблемами хватило, чтобы западные критики усадили «Дракулу» на кол из негативных оценок, но мы бы все-таки не были столь категоричны. Да, картине не хватает основательности комиксов от Кристофера Нолана и она не так технически совершенна, как проекты Marvel, но если расценивать ее как первый шажок по направлению к «монстр-киновселенной» Universal (студия планирует снять несколько фильмов о своих классических хоррор-героях, а затем сталкивать этих героев в кроссоверах), все не так уж плохо. Как минимум эффектный Дракула на будущее у Universal теперь есть.