Разговоры о кризисе американцы предпочитают вести в кинотеатрах – такое складывается впечатление. Во всяком случае, сборы все растут и растут, вот и нынешние выходные не стали исключением – на 13% больше, чем в прошлом году в то же время. Может, и правда новая Великая Депрессия приведет к расцвету искусств и ремесел?
По номеру один этого конечно не скажешь – его с прошлой недели сохранил за собой «Герой супермаркета» /Paul Blart: Mall Cop/ (2009), комедия про толстого охранника, который защищает родной храм потребления от атаки грабителей. Правда, остается вопрос: столько людей пришло посмотреть фильм, чтобы проникнуться неприкосновенностью частной собственности, а сколько – рассмотреть поподробнее процесс разграбления торговой точки, чтобы избежать ошибок воришек из фильма? Время покажет. 21,5 миллиона за выходные, 64,8 за две недели проката.
На втором месте «Другой мир 3: Восстание ликанов» /Underworld: Rise of the Lycans/ (2009) – третий фильм про войну оборотней и вампиров, на этот раз приквел. Счастливая идея скрестить «Матрицу» и «Носферату» /Nosferatu: Phantom der Nacht/ (1979) оказалась не только успешной, но и долгоживущей. На этот раз, правда, не будет Кейт Бекинсэйл, игравшую романтическую вампиршу-спецназовца, и сделавшего оба предыдущего фильма режиссера Лена Уайзмана – поставил ленту работавший ранее над спецэффектами к «Я, робот» /I, Robot/ (2004) и «Я – легенда» /I Am Legend/ (2007) Патрик Татопулос. Я-Татопулос, наверное надо говорить. История о том, как оборотни-вервольфы восстали против угнетателей-вампиров, произвела благоприятное впечатление на кормовую базу обоих видов – люди отдали за нее 20,7 миллиона в первый уикенд. Кто плохая собачка? – кричали вампиры…
На третьем месте «Гран Торино» /Gran Torino/ (2008) Клинта Иствуда, который за семь недель собрал уже 97,5 миллиона. То, что киноакадемики позорно не номинировали Иствуда ничуть фильму не помешало.
На четвертом месте «Отель для собак» /Hotel for Dogs/ (2009) – сказать нам о нем решительно нечего, кроме того, что он собрал 37 миллионов за две недели.
И, наконец, на пятом месте фаворит «Оскара» «Миллионер из трущоб» /Slumdog Millionaire/ (2008) Дэнни Бойла. Проболтавшись долгие недели в ограниченном прокате, «Миллионер» вышел, наконец, на простор мультиплексов, общие сборы за 11 недель составили 56 миллионов долларов. Надо отметить, что стоил фильм 15 миллионов и этот пример надо приводить всякий раз, когда нам будут объяснять, что российское кино очень бедное и поэтому у нас нет хороших фильмов. За 15 миллионов, оказывается, можно сделать удивительно яркое, жесткое и трогательное кино. Черт его знает, что там болталось в голове у Бойла все эти годы после «Трэйнспоттинга» и «Пляжа». Зачем-то же он примеривал на себя очки Гаса Ван Сента в «28 дней спустя» /28 Days Later…/ (2002) и бороду Стэнли Кубрика в «Пекле»? Как бы там ни было, в результате он вспомнил, что он Дэнни Бойл и сделал трэйнспотинг-масала, историю индийского нищеброда, ставшего миллионером, которая станет, вероятно, одним из фильмов, определивших кино нулевых.