10 февраля станут известны победители главной кинопремии года. Недавно в твиттере Американской киноакадемии по ошибке были опубликованы предполагаемые победители «Оскара», но в результате оказалось, что это всего лишь прогнозы, не имеющие отношения к настоящим результатам. Поэтому мы традиционно перед ожидаемой трансляцией решили взвесить все шансы и угадать, кто из номинантов в этом году одержит победу.
ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
Кажется, ещё пару месяцев назад фаворитами на главный приз «Оскара» считали монументального «Ирландца», киноманского «Однажды… в Голливуде» или даже «Брачную историю» Ноа Баумбака. Но потом всё резко перевернулось, чуть ли из ниоткуда вылез «1917», а «Паразиты» хорошо показали себя в американском прокате, сильно увеличив свои шансы на победу.
Судя по всему, победа в этой номинации станет исторической в любом случае. Если выиграют «Паразиты», то впервые за существование премии «лучший фильм» достанется картине не на английском языке. Если выиграет военный эпос Сэма Мендеса, это будет первым случаем, когда главный «Оскар» дадут фильму, в чьём названии нет ничего кроме цифр. Второй рекорд, прямо скажем, звучит не так круто, но он, к сожалению, более вероятен — шумиха вокруг «1917» очень удобно пришлась как раз к премии, да и фильм уже взял призы «Золотого глобуса», BAFTA и Гильдии продюсеров.
Кто победит: «1917»
Кто может победить: «Паразиты»
Кто должен победить: «Паразиты»
ЛУЧШИЙ РЕЖИССЁР
Сложная форма «1917», очевидно, не сможет не подкупить академиков. Технически совершенное кино о войне, снятое якобы одним дублем, да ещё и взявшее награды гильдии, BAFTA и «Золотой глобус», — не это ли залог успеха? Пон Джун-хо может сколько угодно нагнетать саспенс и вскрывать социальные проблемы (хотя стоит признать, что сейчас это главный конкурент британца), а Тарантино — признаваться в любви к Голливуду, но работа Мендеса так и осталась самой заметной, броской.
Кто победит: «1917»
Кто может победить: «Паразиты»
Кто должен победить: «1917»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
Сомневаться не приходится: триумфальное возвращение Рене Зеллвегер, уже отмеченное главными актерскими наградами сезона, приведет актрису к логичному финалу, то есть второму «Оскару» в карьере. Впрочем, куда более уместным выбором, как нам кажется, была бы Скарлетт Йоханссон за роль амбициозной актрисы, сбегающей ради карьеры из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. В этом году актриса получила сразу две номинации — ни в одной у нее нет шанса на победу.
Кто победит: Рене Зеллвегер — «Джуди»
Кто должен победить: Скарлетт Йоханссон — «Брачная история»
ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ
Актёрские номинации в этом году, пожалуй, самые скучные — сюрпризов в них мы вряд ли дождёмся. Всё киносообщество и все прошлые премии единогласно отдают приз за мужскую роль Хоакину Фениксу и его «Джокеру». Пожалуй, не лучшей роли артиста, за плечами которого куда более изощрённые образы из «Мастера» или «Тебя никогда здесь не было», но Хоакину статуэтку уже давно стоит дать хотя бы по сумме заслуг. А Адам Драйвер молодой, ещё успеет.
Хотя, конечно, ДиКаприо одной сценой в трейлере переиграл всех конкурентов в этом году. Но ему статуэтку дали совсем недавно, и академия почти точно пожадничает выдать вторую награду.
Кто победит: Хоакин Феникс — «Джокер»
Кто может победить: Хоакин Феникс — «Джокер»
ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА
Собрав все главные награды перед «Оскаром», Лора Дёрн автоматически стала фаворитом в гонке за статуэтку. Её запоминающийся перформанс с монологами о гендерных ролях наверняка запомнился не только зрителям, но и академикам. Можно было бы, конечно, понадеяться на победу Йоханссон, однако неоднозначный образ Норы вышел монументальнее и интереснее.
Кто победит: Лора Дёрн — «Брачная история»
Кто должен победить: Лора Дёрн — «Брачная история»
Лучшая мужская роль второго плана
Разыгрывать «Оскар» среди пяти ветеранов Голливуда — затея сомнительная и неинтересная. Однако есть в этом списке мастодонтов человек, который еще не получал престижную награду за актерский талант, — это Бред Питт, который сыграл одну из лучших ролей в карьере. Большинство зрителей будут рады, а остальные претенденты вряд ли расстроятся из-за его победы.
Кто победит: Брэд Питт — «Однажды… в Голливуде»
Кто должен победить: Брэд Питт — «Однажды… в Голливуде»
ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Статуэтка за сценарий в этом году стала объектом ожесточённой борьбы. Квентин Тарантино получил призы в этой категории на «Золотом глобусе» и Critics’ Choice, а Пон Джун-хо со своими «Паразитами» взял награды BAFTA и Гильдии сценаристов. Статистика пока склоняется чуть-чуть в пользу корейца, но произойти может всё что угодно. В любом случае оба сценария прекрасны, и мы будем рады победе любого из них — может, чуть больше за Пон Джун-хо, ведь у Квентина дома и так стоит два «Оскара» за сценарий.
Кто победит: Пон Джун-хо, Хан Джин-вон — «Паразиты»
Кто может победить: Квентин Тарантино — «Однажды… в Голливуде»
ЛУЧШИЙ АДАПТИРОВАННЫЙ СЦЕНАРИЙ
Победы на Гильдии сценаристов и BAFTA снова дают о себе знать. Вряд ли кто-то мог подумать, что новозеландец Вайтити станет фаворитом гонки, однако теперь его может остановить разве что Грета Гервиг. У последней, впрочем, с наградным списком куда больше проблем, так что история про воображаемого Гитлера с огромной вероятностью заберёт статуэтку.
Кто победит: Тайка Вайтити, Кристина Лёненс — «Кролик Джоджо»
Кто может победить: Грета Гервиг, Луиза Мей Олкотт — «Маленькие женщины»
Кто должен победить: Тайка Вайтити, Кристина Лёненс — «Кролик Джоджо»
ЛУЧШИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФИЛЬМ
Даже если игнорировать тот факт, что «Паразиты» стали международной сенсацией и народным хитом, чтобы постараться сделать выбор не сердцем, а умом, то выбор все равно падет на фильм из Южной Кореи. Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» — лишь одна из шести штук, которые получили «Паразиты», а это явный признак того, что киноакадемики оценили картину.
Кто победит: «Паразиты» — Южная Корея
Кто должен победить: «Паразиты» — Южная Корея
ЛУЧШИЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
До самого последнего момента все думали, что академия не изменит себе и, вновь не посмотрев даже половины номинантов в этой категории, отдаст приз Pixar — просто потому, что те на слуху, да и «Историю игрушек» все любят. Но буквально в последние недели карты начали путаться: сначала «Золотой глобус» внезапно взяло «Потерянное звено», затем приз Гильдии аниматоров и BAFTA взял «Клаус» — милый нетфликсовский мультфильм о зарвавшемся почтальоне, встретившем прототип Санты. Теперь кажется, что и «Оскар», скорее всего, отойдёт именно ему — но любовь академии к Pixar никогда не стоит недооценивать.
Кто победит: «Клаус»
Кто может победить: «История игрушек 4»
ЛУЧШАЯ ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
Душа эстетов, может быть, и принадлежит оператору «Маяка», но умеренный академизм Дикинса и общий размах его работы, очевидно, гарантирует «Оскар» ветерану кино. Об этом говорят и награды во всей технической сфере. Эта номинация — как раз тот случай, когда форс-мажора не произойдёт. Хотя оно, может, и к лучшему.
Кто победит: Роджер Дикинс — «1917»
Кто должен победить: Роджер Дикинс — «1917»
ЛУЧШИЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ САУНДТРЕК
Написавшая саундтрек к «Чернобылю» и «Джокеру» исландская композиторка Хильдур Гуднадоттир в одночасье стала известной и уже получила «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии, так что ей ничего не помешает получить «Оскар». Впрочем, становится обидно за Томаса Ньюмана, который в юбилейный 15-й раз останется просто номинантом.
Кто победит: Хильдур Гуднадоттир — «Джокер»
Кто должен победить: Хильдур Гуднадоттир — «Джокер»
ЛУЧШАЯ ПЕСНЯ
Удивительно слабый подбор номинантов на лучшую песню в этом году, скорее всего, не оставит академикам особых вариантов. И приз отойдёт Элтону Джону (это, кстати, в таком случае будет вторым «Оскаром» для него) и его песне из «Рокетмена» — тем более что многие голосующие наверняка захотят отметить этот фильм просто потому, что его так жестоко прокатили во всех остальных номинациях.
Единственным конкурентом Элтона сейчас видится социально-возвышенная Stand Up из драмы «Гарриет». Тем более что в 2015 эту награду уже взяла очень похожая по смыслу Glory из «Сельмы».
Кто победит: ”(I’m Gonna) Love Me Again” — из к/ф «Рокетмен»
Кто может победить: ”Stand Up” — из к/ф «Гарриет»
ЛУЧШИЙ МОНТАЖ
Зрелищный «Ford против Ferrari» имеет все шансы стать победителем в этой номинации. Запоминающийся монтаж во время гонок, создание напряжения через резкую смену кадров — такую заметную работу вряд ли не отметят наградой. Есть, конечно, шанс и у «Паразитов», но работа монтажёров в фильме Мэнголда академикам наверняка покажется эффектнее.
Кто победит: Эндрю Баклэнд, Майкл МакКаскер, Дирк Уэстервелт — «Ford против Ferrari»
Кто может победить: Ян Джин-мо — «Паразиты»
ЛУЧШЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Кто победит: «Однажды… в Голливуде»
Кто может победить: «1917»
Кто должен победить: «Однажды… в Голливуде»
Художественное оформление «Однажды… в Голливуде» Квентина Тарантино — это выдающееся техническое достижение, которое заслуженно будет отмечено премией «Оскар». Единственный возможный конкурент — «1917» Сэма Мендеса, забравший награду Британской киноакадемии в этой номинации.
ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН КОСТЮМОВ
У «Маленьких женщин» мало шансов в прочих номинациях, а наградить новую картину Греты Гервиг постараются точно. Категория лучших костюмов пока видится самым верным вариантом — тем более что академия очень любит отмечать в этой номинации исторические драмы. Шансы против Гервиг есть, пожалуй, только у Тарантино — но, прямо скажем, небольшие (ведь его фильм в конце концов не настолько исторический).
Кто победит: «Маленькие женщины»
Кто может победить: «Однажды… в Голливуде»
ЛУЧШИЕ ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Как и в других технических номинациях, явным фаворитом здесь выступает фильм Сэма Мендеса. «Мстители: Финал» — тоже возможный вариант, но едва ли академики предпочтут отдать награду не авторскому кино, а блокбастеру. Из всех возможных вариантов победа «1917», пожалуй, самая справедливая.
Кто победит: «1917»
Кто может победить: «Мстители: Финал»
Кто должен победить: «1917»
ЛУЧШИЙ ГРИМ И ПРИЧЁСКИ
Достаточно просто взглянуть на постер фильма «Скандал» — вглядеться в лицо неизвестной актрисы, стоящей рядом с Николь Кидман и Марго Робби, а потом увидеть надпись, что это Шарлиз Терон, чтобы понять: у «Скандала» нет конкурентов, когда дело касается грима и причесок.
Кто победит: «Скандал»
Кто должен победить: «Скандал»
ЛУЧШИЙ МОНТАЖ ЗВУКА
«1917», получивший все самые важные технические награды, наверняка будет фаворитом и в этой номинации. Всё-таки не зря фильм Мендеса считается идеальным с точки зрения формы и технических новшеств. Его единственный конкурент — «Ford против Ferrari», но, очевидно, в категории «Лучший монтаж звука» настоящей борьбы можно так и не ждать.
Кто победит: «1917»
Кто может победить: «Ford против Ferrari»
Кто должен победить: «Паразиты»
ЛУЧШЕЕ СВЕДЕНИЕ ЗВУКА
Две номинации за звук — монтаж и сведение — самые сложные для большинства зрителей: многие просто не понимают, в чём вообще тут разница. Смешно то, что, судя по анонимным интервью, не особо это понимают и академики, так что обычно эти награды берёт скопом один и тот же фильм. В этом году, скорее всего, — «1917», самая очевидно техничная работа в категории.
Кто победит: «1917»
Кто может победить: «Ford против Ferrari»
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
Несмотря на то что в категории хватает достойных кандидатов вроде македонской «Страны меда», отмеченной еще одной номинацией в категории «Лучший фильм на иностранном языке», самой безопасной ставкой будет «Американская фабрика», спродюсированная четой Обама и Netflix. За ней в списке возможных победителей идет очередной документальный фильм про Сирию — «Для Самы».
Кто победит: «Американская фабрика»
Кто может победить: «Для Самы»
Кто должен победить: «Страна мёда»
ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
Далеко не все академики, к сожалению, обращают необходимое внимание на короткометражные картины, так что в этих номинациях чаще всего побеждает то, что более-менее на слуху и (желательно) сделано известной компанией. Короткометражек от Pixar в этот раз нет, так что выиграет «Любовь к волосам» — милый мультфильм от Sony Pictures Animation о том, как нерадивый отец пытается уложить дочери волосы.
Кто победит: «Любовь к волосам»
Кто может победить: «Котбуль»
ЛУЧШИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ИГРОВОЙ ФИЛЬМ
Предсказать победителя в этой категории всегда довольно проблематично. Но если верить букмекерам и экспертам, то фаворитом является короткометражка под названием «Окно напротив». Его ближайший конкурент — картина «Братство», а третье место по ставкам занимает «Сестра».
Кто победит: «Окно напротив»
Кто может победить: «Братство»
ЛУЧШИЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
По традиции выбор возможных победителей в категориях короткометражек падает на зарубежную прессу и букмекерские конторы, хотя и они частенько ошибаются. В этом году явным фаворитом считается картина «Научиться кататься в зоне боевых действий (если ты девчонка)»: она и про Ближний Восток (пускай не Сирия, а Афганистан), и про маленькую девочку, идущую против гендерных стереотипов.
Кто победит: «Научиться кататься в зоне боевых действий (если ты девчонка)»
Кто может победить: «Супермен из Сент-Луиса»