Нудная конспирологическая зарисовка о конце света и мизантропии от автора «Мистера Робота» Сэма Эсмейла.
Супруги Сэндфорды (Джулия Робертс, Итан Хоук) хотят вместе с детьми провести выходные за городом и арендуют дом в Лонг-Айленде. Внезапно связь с внешним миром обрывается, а на пороге появляется владелец жилья Джордж (Махершала Али) с дочерью Рут (Михала Хэрролд). Незваные гости просятся переночевать, но реальных причин не называют. Постепенно герои осознают, что привычное существование идёт под откос, а мир близится к завершению.
В последние несколько лет Netflix не только укрепился в потребительском сознании, но и прочно освоился в жанре престижного постапокалиптического триллера/хоррора. Для пира во время чумы разнообразие меню поражает: от «Птичьего короба» с вынужденной слепотой до смертоносной кометы в «Не смотрите наверх» Адама МакКея и цистерны с химикатами в «Белом шуме» Ноа Баумбака. Теперь нашлось место ещё одному голливудскому проповеднику — Сэму Эсмейлу, чей «Мистер Робот» произвёл культурную революцию в 2010-х. В его втором полнометражном проекте «Оставь мир позади» аналогично есть хакеры, и они повторно устраивают конец света. Параллельно Эсмейл занимается самобичеванием, а стилистикой невольно опирается на недосягаемого мастера конспирологического жанра М. Найта Шьямалана. Результат, при всех благих намерениях, остаётся невнятным.
Аманда Сэнфорд (долгожданное возвращение Робертс) ненавидит людей, о чём прямо сообщает едва проснувшемуся мужу, профессору колледжа Клэю (всегда стабильный Хоук). Именно поэтому их привилегированному семейству срочно нужен отпуск подальше от городской суеты. Приобретя на выходные за немалую сумму монолитный особняк, пара вместе с детьми, подростком Арчи (Чарли Эванс) и фанаткой сериала «Друзья» Роуз (Фарра МакКензи), отправляется в путешествие без обратного билета. Совсем скоро дом на лоне природы послужит убежищем не только фигуральным, но и буквальным: в мире обрывается связь, теряют управление корабли и нефтяные танкеры, падают самолёты, сходят с курса свежие «Теслы», неизвестные разбрасывают флаеры на арабском языке с надписью «Смерть Америке». Никто ничего не объясняет, да и природа постепенно берёт своё — познакомиться с Сэнфордами выходят любопытные олени, смиренно ждущие своего часа. Переждать нью-йоркский «блэкаут» просят хозяева дома, не вызывающие доверия.
Взяв за основу одноимённый роман Румаана Алама, Эсмейл силится обрисовать пророческую — или библейскую — картину вселенской разобщённости, однако с бесстыдным хронометражем в 140 минут успевает наметить лишь план действий и внутри лежащие конфликты, но не их реализацию. За вызывающими тошноту кульбитами камер и максимально тревожным саундтреком лежит выхолощенный пейзаж, где мельтешащая суетливость персонажей и их диалоги полны предсказуемых, утомительных нравоучений и сентенций без финального вознаграждения. Новость об обречённом человечестве давно утратила сенсационность и актуальность. У любого зрителя, живущего в апокалиптическую эпоху, всё равно должно оставаться право на увлекательно рассказанное и сделанное кино. Эсмейл же вторых шансов давать не умеет и упрямо вторит своим же героям: людей не люблю, страдать (и недоумевать) заставлю всех.
Действие ленты не случайно разворачивается во вселенной «Мистера Робота» (на это намекает книга одного из антагонистов сериала, лежащая на прикроватном столике). Эсмейл впервые обращает внимание не на участников хакерского подполья, а на тех, кто пострадает от разрушительных действий напрямую. В понимании постановщика человечество настолько изжило себя, что искать в людях хоть какой-то интерес, даже декоративно-прикладной, решительно бесполезно. Шьямалану Эсмейл тоже серьёзно проигрывает, времени на выстраивание собственной мифологии не оставляет. Зато архетипов в достатке: Робертс в роли среднестатистической «Карен» (сленг для конфликтной, нередко расистски настроенной белой женщины) со слезливой предысторией, податливый, поддакивающий супруге Хоук — расхожий материал, органичный Али, скучающий в ожидании съёмок «Блэйда».
Есть подающая надежды молодёжь (от звезды «Индустрии» Хэрролд до будущего сердцееда Эванса); появляется на несколько минут в кадре параноик-конспиролог в исполнении Кевина Бейкона (у того виноваты корейцы или китайцы). Земля уходит из-под ног и размывается, радиация лишает зубов, в друзьях остаются алкоголь и пластинки. Как хорошо, что у персонажей фильма есть бункер, где можно не только узнать последние новости (правительство пало), но и оценить финальную серию «Друзей». Что делать другим — не так уж и важно, пусть подождут снаружи.