Скорее всего, "Призрачный гонщик", поставленный фанатом комиксов Марком Стивеном Джонсоном по мотивам культовой рисованной серии компании Marvel, не станет событием киногода и не останется в анналах на правах классики даже в своем весьма специфическом жанре. Но на данный момент это, пожалуй, самое главное и неоспоримое волшебство, которое можно увидеть за деньги на широком экране. Как ни крути, но существо в кожаной куртке, верхом на "Харлее", больше похожем на самодвижущийся скелет доисторического моллюска, и с горящим черепом вместо головы, -- это, как ни неудобно в таком признаваться, просто-напросто здорово.
Джонни Блэйз был трюкачом и сыном трюкача. Его отец славился как исполнитель самых сложных и опасных мотоциклетных аттракционов, перелетая на своем верном "Хале" то через уставленное автомобилями футбольное поле, то сквозь огненные сполохи – и все "чудеса международного класса" были ему по плечу. Но внутри Блэйза-старшего таился злокозненный рак, и жить ему оставалось недолго. Так что когда перед Джонни возник некто в черном плаще (Питер Фонда) и предложил излечить отца в обмен на его, Джонни, бессмертную душу, мальчуган колебался недолго. На следующий день папа радостно сообщил, что на очередном медосмотре врачи не нашли и следа болезни, и через считанные часы погиб, выполняя в прямом смысле смертельный номер. Но условия договора, как водится у князя мира сего, были соблюдены – спустя несколько лет Джонни пришлось отвечать за давнишние неосторожные обещания. Мефистофель (а тогда героя фильма соблазнил именно он) пришел за расплатой. И теперь по ночам Джонни Блэйз перестает быть Джонни Блэйзом – он превращается в призрачного гонщика, наемника темных сил, вершащего по ходу дела и кое-какие справедливые дела. Нужен же гонщик Мефистофелю прежде всего для того, чтобы тот расправился с Блэкхартом (Уэс Бентли) – сыном владыки мрака, который собирается свергнуть папашу и принести на землю совсем уж запредельный хаос…
Скорее всего, "Призрачный гонщик", поставленный фанатом комиксов Марком Стивеном Джонсоном («Сорвиголова» /Daredevil/ (2003)) по мотивам культовой рисованной серии компании Marvel, не станет событием киногода и не останется в анналах на правах классики даже в своем весьма специфическом жанре. Но на данный момент это, пожалуй, самое главное и неоспоримое волшебство, которое можно увидеть за деньги на широком экране. Все полтора с лишним часа, что идет фильм, думаешь только об одном – как хорошо, что тебе уже не четырнадцать (а то последствия просмотра были бы самыми непредсказуемыми), и одновременно как жаль, что тебе уже не четырнадцать. Потому что как ни крути, но существо в кожаной куртке, верхом на "Харлее", больше похожем на самодвижущийся скелет доисторического моллюска, и с горящим черепом вместо головы, – это, как ни неудобно в таком признаваться, просто-напросто здорово. Общее впечатление – как будто выпил подряд несколько банок не очень полезных, но на самом деле повышающих тонус энергетических напитков и уселся разглядывать подборку лучших обложек альбомов классиков новой волны британского хеви-метала (в первую очередь, конечно, группы Iron Maiden с постоянным лирическим персонажем их кавер-дизайна, монстром по имени Эдди). Спецэффекты роскошны и обильны, но самое главное – не стесняются того, что они спецэффекты, не стараются выглядеть мало-мальски достоверно, а просто радуют глаз. Собственно история, конечно, далека от совершенства и слишком часто вызывает ощущение дежавю, но на это хочется обращать внимание в последнюю очередь – когда гонщик в очередной раз разворачивает свою смертоносную горящую цепь или выбрасывает из ладони огненный шар, тут уж не до сюжетных несостыковок. Хочется просто хлопать в ладоши и улюлюкать во весь голос.
Самое же невероятное то, что случилось с сыгравшим Блэйза Николасом Кейджем. После совершенно чудовищных ролей в «Башнях-близнецах» /World Trade Center/ (2006) и в особенности в новой версии «Плетеного человека» /Wicker Man, The/ (2006) казалось, что его репутацию не в состоянии спасти уже ничто на свете. А тут Кейдж практически не раздражает – хотя бы потому, что большую часть действия на нем в прямом смысле слова лица нет, и артист лишен возможности демонстрировать воистину безграничный потенциал своей не самой приятной на свете мимики.Понимаешь, что если бы и во всех остальных киноработах Кейджа его лицо время от времени превращалось в пылающий череп, цены бы ему не было.