Удручающе монотонный триллер с именитыми актерами.
Прославленный психотерапевт Алан Штраус (Стив Карелл) волею судьбы оказывается похищенным одним из своих пациентов. Сэм (Донал Глисон) — классический психопат, вставший на путь серийного убийцы. К счастью, ни одного полноправного злодеяния он пока не совершил, да и в целом Сэм товарищ довольно осознанный и с тягой к кровопролитному насилию начал бороться сразу, но своими — не самыми гуманными — методами. Проблема лишь в том, что Штраус также переживает довольно глубокий душевный кризис и явно не в ресурсе работать с такими сложными кадрами, как Сэм.
Психологический триллер «Пациент», к созданию которого оказались причастны Крис Лонг и Джо Вайсберг, известные по обласканному критиками шпионскому шоу «Американцы», в перспективе казался куда более интересным, чем вышел на самом деле. Отдельные ниточки в сердцах зрителей дергали две голливудские мечты, взятые на главные роли: покинувший ряды комиков Стив Карелл, который неоднократно доказал свою способность играть по-настоящему глубокие и драматические роли, а также Донал Глисон, имеющий явную тягу к неоднозначным, дуальным персонажам. Его Сэм и правда человек во всех смыслах любопытный, только вот незадача: в «Пациенте», несмотря на довольно «говорящее» название, ему отдана лишь второстепенная роль.
Первую скрипку в сериале играет Карелл — именно с его перспективы зритель проживает все события, показанные на экране. С первых минут пилотной серии Штраус оказывается прикованным кандалами в небольшой спальне, где, по всей видимости, и проведет весь оставшийся хронометраж сериала. Выстраивать сюжет в замкнутых пространствах — настоящий челлендж для любого кинематографиста, особенно когда в фокусе камеры большую часть времени находится один герой. Став невольным пленником собственного пациента, Штраус предсказуемо грустит и переосмысляет жизнь, которая, как выясняется по ходу дела, явно далека от идеала. Алан одинок, у него сложные отношения со старшим сыном, да и с самим собой тоже гармония как-то не отлажена, и никакие инструменты влияния не помогают.
В рассчитанных на двадцать пять минут сериях, состоящих из рефлексии психотерапевта и его немногочисленных диалогов с похитителем, не хватает, как ни странно, самого главного — смысла. Каждый новый эпизод «Пациента» выглядит как тизер к следующему, в котором статика все так же превалирует над динамикой, а кульминация, по всей видимости, откладывается на финал — как специальный бонус для самой стойкой части аудитории.
Парадоксально, что у проекта, в который вложено так много сил и денег (в конце концов Стив Карелл сейчас на дороге не валяется), проблемы те же, что и у его насытившегося жизнью главного героя. Но, в отличие от Алана Штрауса, «Пациент» существует в условиях полного отсутствия стресса и хоть каких-то челленджей — создатели сериала умело интегрируют в сюжет классические приманки для поддержания интереса зрителей, за которыми, по всей видимости, ничего не стоит.