Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

15 «цветочных» фильмов для 8 Марта

Для своих читательниц мы собрали собственный букет – полтора десятка фильмов, названия которых говорят о цветах. С праздником, любимые женщины!

Добавить в закладки
Ландыши, ландыши, целый букет!

Кадр из фильма "Фанфан-Тюльпан"

О-ля-ля! Первым в наш букет отправляется горячий француз Жерар Филип в образе очаровательного повесы Фанфана. Этот донжуан, сбегая от гнева родственников очарованной им девушки, отправляется воевать, но, еще не добравшись до поля боя, умудряется совершить подвиг. Спасенные Фанфаном дочь короля и маркиза дарят молодому солдату брошь в виде тюльпана и запускают цепь приключений, приводящих к счастливому финалу. Фильм с огромным успехом прокатывался по всему миру, а в Советском Союзе стал суперхитом, открыв имя Джины Лоллобриджиды. За приключениями Фанфана-тюльпана следили все от мала до велика, и никакие ограничения «детям до 16» не могли остановить поток юных зрителей.

Кадр из фильма "Черный тюльпан"

Еще один тюльпан в нашу коллекцию, и снова французского происхождения. Снятый по мотивам не самого известного произведения знаменитого Александра Дюма фильм «Черный тюльпан» дополнил любимую с детства мушкетерскую тему замечательным приключением героя-одиночки. Главная роль в фильме досталась великолепному Алену Делону, который во время съемок как раз находился на пути к вершине своей славы. Блистательный актер сыграл отважного борца с монархией, защитника справедливости, скрывающего свое имя и облик под маской. Каждой своей очередной жертве герой Делона оставляет черный тюльпан, чем и объясняется его красивое прозвище. Безусловно, фильм полон схваток, погонь и жаркой страсти – всего того, чего зрителям так не хватает в обычной жизни.

Кадр из фильма "Пурпурная роза Каира"

Это сейчас на один хороший фильм у Вуди Аллена приходится три посредственных, а в 70-80-е маэстро выдавал шедевр за шедевром, в череде которых сложно выбрать сильнейшую его картину. Для нашего букета идеально подойдет фильм, который сам Аллен называл одним из удачнейших в его карьере, – «Пурпурная роза Каира». Эта романтическая комедия связывает происходящее на экране кинотеатра с реальным миром – волшебство, о котором хоть раз мечтает каждая женщина. Мечта Сесилии сбылась – прямо с белого полотна кинозала к ней снизошел ее любимый киногерой, но смогут ли влюбленные из разных миров быть вместе? Картина отмечена множеством призов и номинаций, но главная награда «Розы» – неизменная любовь зрительниц, не ослабевающая уже тридцать лет.

Кадр из фильма "Имя розы"

И снова роза в нашем букете, теперь исходящая от самого Умберто Эко. Блистательный итальянский прозаик и эссеист скрепя сердце передал права на экранизацию своего дебютного романа в руки продюсера Франко Кристальди и режиссера Жан-Жака Анно и, несмотря на многочисленные награды фильма и признание критиков, остался впоследствии недоволен. Недоволен настолько, что не позволил перенести на большой экран ни одно последующее свое произведение. Реакция писателя неудивительна – его провокационные размышления о Боге не требовали дополнительных интерпретаций, внесенных постановщиком. Кстати, и сюжет ровно об этом – толкования иногда оказываются много опаснее прямого смысла написанного, сказанного и показанного.

Кадр из сериала "Дикая орхидея"

В случае с «Дикой Розой» мы пошли на небольшую хитрость (не в последний раз), в названии здесь фигурирует не цветок, а женское имя. Впрочем, авторы сознательно пошли на подобную аллюзию, почему бы и нам не воспользоваться их методом? Роза Гарсия, главная героиня мексиканского телесериала, действительно является «диким цветком», это неуправляемая девушка, влюбившаяся в наследника богатой семьи и вступившая в противостояние с его властными родственниками. В 1994 году, когда сериал добрался до российского ТВ, улицы вымирали на время показа новых серий, у экранов телевизоров собирались целыми семьями, чтобы посмотреть на Веронику Кастро, в свои 35 лет изображающую 18-летнюю пигалицу. Эх, времена!..

Кадр из фильма "Дикая орхидея"

«Дикости» в нашем букете продолжаются, пришло время орхидеи. В 1986 году Микки Рурк, ранее слывший кинохулиганом, внезапно превратился в звезду эротического кино, приготовив ужин на животе Ким Бэйсингер в «9 ½ неделях». Три года спустя сексуальность Рурка решил использовать Залман Кинг, признанный мастер эротического кино. «Дикой орхидее» не удалось превзойти по популярности предшественника, однако свои несколько минут славы фильм получил. До сих пор по Голливуду ходит легенда, что Микки Рурк и его экранная партнерша Кэрри Отис в одной из сцен не смогли обуздать свою страсть и совершили перед камерой подлинный акт любви. Не станем разрушать миф, согласитесь, подобные пикантные подробности делают картину Кинга еще более привлекательной для нашего букета.

Кадр из фильма "Ландыш серебристый"

Из России с любовью в наш букет добавляется «Ландыш серебристый», музыкальная комедия Тиграна Кеосаяна, собравшая в кадре главных «весельчаков» российского телевидения того времени – Юрия Стоянова, Валерия Гаркалина и Александра Цекало. Ландыши, впрочем, не они, а героиня Олеси Железняк, девушка Зоя, приехавшая в Москву из провинции с мечтой посвятить себя пению и попавшая в лапы оборотистым продюсерам. Симпатичное легкое кино зрителям пришлось по вкусу и через некоторое время продолжилось телевизионным сериалом, правда, не столь успешным, как полнометражный фильм. Возможно, все дело в том, что лента обладала интересным саундтреком, в записи которого приняли участие многие звезды отечественной эстрады.

Кадр из сериала "Особняк «Красная роза»"

Почему бы не разбавить наш жизнерадостный букет хоррором? Очередной розочкой пусть станет мини-сериал канала АВС «Особняк “Красная роза”», снятый по сценарию самого короля ужасов Стивена Кинга. Кинг одним из первых обратился к теме, ставшей расхожей в современном кино, герои сериала отправляются в зловещий особняк, который, как кажется его владельцам, находится в плену потусторонних сил. Героям нужно либо разоблачить мошенников, манипулирующих людским страхом, либо навсегда остаться в стенах дома с привидениями. Вы правильно догадались, второе с таким автором гораздо более вероятно. Какой-то невероятной сверхпопулярности сериал не снискал, но получил право на полнометражный приквел, который, впрочем, тоже пропал бесследно в ворохе середняков жанра.

Кадр из фильма "Белый олеандр"

Немного пикантности нашему букету добавит олеандр, ядовитый кустарник, чьи яркие цветки привлекают к себе неосторожных насекомых и мелких животных. Главная героиня драмы «Белый олеандр» Астрид Магнуссен волею судеб с юного возраста вынуждена скитаться по приютам и приемным семьям, и всюду, где появляется Астрид, вслед за ней заселяется ненависть, ревность и сумасшествие. Картина интересна в первую очередь своим актерским составом, передний план украшают четыре настоящих цветка: Элисон Ломан, Мишель Пфайффер, Рене Зеллвегер и Робин Райт – только это уже может служить гарантией нескучного вечера, проведенного у телеэкрана. А ведь картина интересна не только визуально, характеры в ней представлены великолепные, да и сюжет не подкачал.

Кадр из фильма "Сломанные цветы"

Своеобразный букет в букете предоставил нам Джим Джармуш своей трагикомедией «Сломанные цветы». Первоначально Джармуш был еще более строг, его сценарий назывался «Мертвые цветы», однако автор вовремя одумался. Главный герой ленты Дон, роль которого исполнил Билл Мюррей, на старости лет получает анонимную записку от какой-то из своих бывших любовниц, сообщающую о наличии у мужчины взрослого сына. Дон отправляется в длительное, полное нелепостей путешествие по своим былым пассиям, чтобы выяснить, была ли записка написана всерьез. Подружки у героя Мюррея, надо сказать, как на подбор: Шерон Стоун, Фрэнсис Конрой, Джессика Лэнг, Тильда Суинтон и Жюли Дельпи – вот это мы понимаем, букет. Такие цветы ничем не сломаешь!

Кадр из фильма "Черная орхидея"

Российские прокатчики нуара Брайана Де Пальмы предпочли изменить оригинальное название фильма, сменив георгину на более благозвучную орхидею, но мы в наш букет собираем цветы не по тому, как звучат их названия. Черная орхидея – такое прозвище дали репортеры жертве жестокого и загадочного убийства, юной актрисе Элизабет Шорт. За расследование берется офицер Дуайт Блайкерт, моментально попадающий в водоворот страстей, раскрученный окружающими его дамами. Скарлетт Йоханссон, Хилари Суонк, Роуз МакГоуэн – есть от чего закружиться голове персонажа Джоша Хартнетта в фильме, который для открытия выбрал Венецианский кинофестиваль 2006 года. Мрачный, но невероятно красивый фильм добавит темных тонов в наш сборник.

Кадр из фильма "Цветок дьявола"

Увлечение «Сумерками» со многими девичьими умами сыграло злую шутку, в определенный момент появилось столько литературных и кинематографических клонов мистической мелодрамы о Белле и Эдварде, что от них просто стала кружиться голова. Российскому зрителю вскружить голову решили продюсер Александр Рева и режиссер Екатерина Гроховская, однако их «Цветок дьявола» получился столь редким по своей наивности и неумелости произведением, что зрители предали ленту такой обструкции, какой удостаивается редкая картина. Фильм о девушке, которую преследуют видения о принцах, злобных всадниках и фривольно выглядящем цветке на воротах древнего замка, провалился в прокате так, что на носителях его не выпустили до сих пор. Надеются, наверное, что мы забыли, но мы напоминаем, «Цветок дьявола» существует!

Кадр из фильма "Цветы войны"

Картину Чжана Имоу «Цветы войны» скорее можно назвать очередным камнем в основании моста между Голливудом и Китаем – американские кинопроизводители давно и не слишком пока успешно «окучивают» своих коллег из Поднебесной на предмет открытия рынка для заокеанских фильмов. Китайская сторона стойко держится, пуская в свой прокат всего десяток чужих лент, предпочитая приглашать западных звезд в свои проекты. Так, в исторической драме «Цветы войны» задействован Кристиан Бэйл, только что отыгравший в «Темном рыцаре». На сей раз он исполнил роль американца, выдающего себя за священника, в то время как японцы вырезают мирное население Нанкина. Однозначным шедевром картину не назвать, но за душу лента временами берет. Имоу, как мало кто другой, умеет снимать чувственные фильмы.

Кадр из фильма "Виолет и Дейзи"

Снова немного обмана, Виолет и Дейзи – это имена двух главных героинь фильма Джеффри Флетчера. Если вы не слишком искушены в английском, переведем: девушки зовут себя Фиалка и Маргаритка. Но юные девушки они только на первый взгляд, на деле это хладнокровные наемные убийцы, прекрасные и смертоносные одновременно. Виолет и Дейзи выглядят так, что заподозрить их в недобрых намерениях решительно невозможно, впрочем, и внутри они тоже совсем не безнадежны. Очередная их жертва умудряется добраться до душевных струн подростков и меняет расклад на огромной шахматной доске под названием «жизнь». Сирша Ронан и Алексис Бледел – дополняем свой букет еще двумя прекрасными экземплярами.

Кадр из фильма "Черная роза"

Завершит нашу композицию еще один отечественный «шедевр», цветок от нашего накачанного «дьявола» Александра Невского – боевик «Черная роза». Мы до сих пор не решаемся однозначно оценить творчество Невского. С одной стороны, фильмы его редко имеют хоть толику художественной ценности. С другой – его упорству и умению находить для своих идей финансы можно только позавидовать. «Черная роза» – это набор штампов, большинство из которых осталось в прошлом веке. Александр же не слишком умело пытается оживить гниющий труп «бэшек 80-х» историей о сотрудничестве российского и американского полицейских управлений, увлеченных поиском таинственного убийцы, оставляющего на телах жертв черную розу. Розу берем, фильм Невского – нет!

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?