Амбициозная костюмированная драма от Греты Гервиг — вероятной номинантки на ближайший «Оскар».
Сестры Марч — Джо (Сирша Ронан), Мэг (Эмма Уотсон), Эми (Флоренс Пью) и Бет (Элайза Сканлен) — живут в упадочном поместье в штате Массачусетс времён Гражданской войны в США. С любящей матерью (Лора Дёрн) они ждут возвращения отца (Боб Оденкёрк) с фронта, а пока что занимаются самыми обычными делами знатных девушек конца XIX века — играют, ходят на балы и по уши влюбляются в соседского паренька Теодора (Тимоти Шаламе). Через годы судьба разведёт сестёр по разным городам и даже странам, а бунтующая Джо попытается записать на бумаге все их детские приключения.
После наградного триумфа «Леди Бёрд» Грета Гервиг — некогда икона пост- мамблкора и муза Ноа Баумбака — вмиг стала одной из самых перспективных режиссёрок мира. Для полноценного вхождения в плеяду напористых, молодых, шальных ей остался, кажется, только один шаг, он же самый важный: испытание вторым фильмом, о которое спотыкается процентов семьдесят кинематографических вундеркиндов. Причём путь Грета выбрала не из простых: взялась адаптировать большой роман «Маленькие женщины», который, прямо скажем, в ещё одной киноадаптации не особо и нуждался (прошлая полнометражная экранизация вышла всего-то в 1994-м, ещё был мини-сериал 2017-го).
В то же время выбор абсолютно понятен: при всей разнице в размерах и амбициях, роман «Маленькие женщины» Луизы Мэй Олкотт — произведение, гомологичное «Леди Бёрд». Такая же основанная на детских воспоминаниях coming-of-age драма и любовная открытка малой родине с декламацией изменяющегося места женщины в обществе. Только вместо камерной истории одной странноватой девушки — эпический рассказ о целой семейке янки времён Гражданской войны.
Впрочем, ни увеличившееся количество действующих лиц, ни радикальная смена хронотопа Гервиг не подкосили — чисто режиссёрски в Массачусетсе конца XIX века она чувствует себя так же уверенно, как в Калифорнии (более-менее) наших дней. Даже удивительно, насколько её легковесный «ламповый» стиль заправского инди удачно ложится в костюмированную драму об упадке старой аристократии — в обеих историях Грета очень точно нащупывает похожий бунтарский нерв, и в итоге её Джо Марч выглядит как прямая родственница (скорее всего, прабабушка) Леди Бёрд. И нет, дело не только в том, что их обеих очень похоже играет Сирша Ронан.
Проблемы у Гервиг возникают лишь со временем — измерением, с которым она здесь затевает любопытную, но уж очень сомнительную игру. Роман Мэй Олкотт, разворачивающийся на протяжении аж семи лет, она укладывает в бойкий нелинейный пересказ, где две эпохи постоянно перемежаются, рождая временные рифмы и неожиданные соответствия. Подход по-своему радикальный, но в случае «Маленьких женщин», кажется, не слишком уместный — затянув время в плоский круг, Гервиг лишает истории необходимого ей эпического размаха. И дистанции, без которой долгий путь героинь от юности к взрослению ощущается как сумбурный каскад сценок.
К тому же из-за этого решения возникает ещё одно — героини, перескакивая между сценами этот промежуток в семь лет, почти никак не меняются внешне. И если в случае с персонажами Эммы Уотсон и Сирши Ронан это простительно (разница между 16 и 23 годами и не должна быть колоссальной), то вот Флоренс Пью, сидящая за одной партой с тринадцатилетками, выглядит по меньшей мере смешно.