Обычно, когда переснимают старинные шедевры, либо Мадонна самим своим присутствием оскорбит память Марлен Дитрих из "Шанхайского экспресса", либо легкомыслие "Мятежа на Баунти" станет многопудовым занудством. В основном современники вместо личной интерпретации добавляют мебель, одежду и красоты природы в цветном широкоформатном варианте, и на фоне добротных вещей вылезает бредовость сюжета. Шекару Капуру на этот счет повезло.
Роман-первоисточник А.Е.В.Мейсона "Четыре пера", экранизированный ныне в седьмой раз за всю историю кино, в принципе небредовый. Его можно сделать авантюрным, как произошло в знаменитой экранизации 1939 года, а можно и не делать. Тогда современная добротность лишь подчеркнет в "Четырех перьях" здравомыслящий, джентльменский набор событий.
Ведь обычно-то как? Обычно без нюансов. Джентльмен на службе Ее Величества предпочитает блондинок, не будит спящих собак, не пьет одеколон, всем ребятам пример, правь, Британия, морями, мир - хижинам, смерть - негодяям. А тут ни негодяев, ни примеров. Четверо выпускников военной академии лучшим среди себя считали Харри Фивершэма. Он был генеральский сын и жених первой красавицы королевства (Кейт Хадсон). Накануне отплытия военной экспедиции в Судан в 1875 году напился с лучшим другом (Уэс Бентли) и осознал, что в этом гребаном Судане их всех перебьют либо дикари, либо дизентерия и что само это название для Британии - как Луна. Но поскольку друзья на него равняются, то пойдут за ним хоть на Луну, поэтому утром Фивершем вышел в отставку. Его уговаривали подумать, его предупреждали, что будет, и так оно и было. Друзья отвернулись, невеста отказалась, отец-генерал отрекся. Но если вы думаете, что дальше пойдет пацифистское кино, так это не пойдет.
Ну, поспасает Фивершэм тайком своих воюющих товарищей, но не так чтобы это - главное. Оно ничуть не главнее, чем то, что один из них был хороший, но подловатый, другой - хороший, только садист, третий - хороший, но слишком рано умер, а невеста - ханжа. Никто все кино практически не выясняет отношений, вообще мало говорят. Обстоятельства главнее, и на каждое обстоятельство в бою, на балу, голодный или ослепший, ты - каждый хороший - просто обязан успеть отреагировать адекватно. С ума не сходи - вот честный нюанс на каждый данный момент. Это у Капура яснее ясного, так как сам он не-джентльмен, он индиец, и со стороны виднее.
Хит Леджер довольно посредственный, но такую хорошую роль испортить просто нельзя, Уэс Бентли и Кейт Хадсон лучше, однако всех профессионалов, как водится, оставляет курить верный Пятница - Джимон Хонсу. Этот натуральный абориген из Бенина, мальчишкой приехавший в Париж, ставший моделью Тьерри Мюглера и Герба Ритца, перебравшийся в Штаты и выучивший английский, только глядя штатовский телевизор - сам себе карма, ему про адекватную реакцию ничего объяснять не надо. Мы помним его лицо по здоровому черному бугаю из "Гладиатора", скоро совсем привыкнем, когда выйдет сиквел "Лары Крофт", а пока можем наслаждаться Хонсу в "Четырех перьях".