Экранизация одноименной книги Долли Олдертон о трудностях взросления.
На дворе 2012 год. В просторном лондонском доме проживают четыре подруги — Мэгги (Эмма Эпплтон), Берди (Бел Паули), Нелл (Марли Сиу) и Амара (Алия Одоффин). Приятельницы только-только открывают новую главу жизни: вчерашние выпускницы университета в одном шаге от исполнения всех мечтаний. В центре повествования находится Мэгги (практически альтер эго Долли Олдертон) — профессиональная мечтательница, главная тусовщица и будущая писательница. Самым близким человеком девушки является Берди — приземленная особа, которая всегда и во всем поддерживает лучшую подругу. Когда Мэгги сводит Берди с непримечательным Нейтаном (Райан Боун), героине приходится наблюдать, как единственные важные отношения в ее жизни претерпевают кризис.
Мемуары Долли Олдертон не имеют четкой структуры сюжета и выглядят скорее собранием заметок о молодости писательницы. В названии есть приписка «как пережить самые важные годы и не чокнуться?» — именно на этот вопрос пытается ответить британская журналистка, чье письмо мгновенно стало очередной библией для миллениалов. В потоке размышлений об ускользающей беззаботности есть и описания судьбоносных событий в жизни четверых подруг, и перечисление неудачных свиданий, и инструкция, как справиться с похмельем, и даже забавные рецепты в духе «омлет для первого секса». В общем, все, что необходимо любой девушке, которой чуть за двадцать.
Отсутствие последовательности в нарративе не помешало создателям шоу адаптировать текст. Ничего удивительного: книга Олдертон — это любовное письмо юности, которое в хороших руках может стать спасательным кругом для всех, кто оказался на пороге взросления. Оставив ключевую идею — страх перемен и потери дружбы, — режиссерки сериала Чина Му-Ен и Джулия Форд выстраивают сюжетные арки всей четверки.
«Все, что я знаю о любви» можно охарактеризовать как британский вариант хита HBO «Девочки». Да, остроумие Лины Данэм никому не переплюнуть, но Олдертон, следуя заветам американской коллеги, отзеркаливает реальность. Героини шоу до боли живые, наполненные изъянами, с предательски пустым банковским счетом, алкоголем в крови и неудачным партнером в постели. Квинтэссенцией неправильных поступков оказывается Мэгги — противоречивая персона, которая может быть эгоистичной и безответственной, но всегда человечной.
Название является обманкой для безутешных романтиков, ищущих красивые сюжеты о любви. Но вот загвоздка: ни Мэгги, ни Долли Олдертон в свои двадцать ничегошеньки не знают об отношениях. Для начинающей писательницы важнее набить шишки в личной жизни, чтобы потом в компании близких запивать боль вином. Признавайтесь, кто из вас не грешил точно так же? До здоровой привязанности Мэгги еще предстоит сделать остановки на станциях «недоотношения с нарциссом» и «попытки воздержания». Как видите, амурными делами и не пахнет.
Повествование держится на совершенно другом фундаменте, лишенном страстных влечений. Подобно тому как Ноа Баумбак в монохромной картине изобразил разбитое сердце милой Фрэнсис после потери лучшей подруги, так и создательницы сериала исследуют все грани женской дружбы. Как только Берди начинает встречаться со зрелым мужчиной, Мэгги вступает на тропу скорби по былым временам. Сюжет дробится на две временные линии: настоящее то и дело сменяется обрывками флешбэков подростковых лет, когда девочки были не разлей вода.
История любви здесь — дружба двух девушек, чье нежное сестринство переживает перемены. Мэгги падает в омут одиночества, чувствует себя брошенной и не может смириться, что больше не является номером один для подруги. Переживания героини абсолютно понятны: каждый второй ощущал, как весь мир продолжает движение, пока ты переживаешь застой во всех сферах. Без лишнего мелодраматизма все причастные к шоу дают зрителям понять, что ты не одинок, а важные годы можно пережить и при этом не чокнуться.