За последние годы Лиам Нисон дважды сыграл бога – в «Хрониках Нарнии» и в «Гневе титанов». И, кажется, ему понравилось витать в облаках
Когда EMPIRE пересекся с актером в Нью-Йорке в конце 2012 года, воздушный поток тащил его вдоль салона разгерметизированного самолета. Мимо Нисона пролетали обломки лайнера и предметы багажа, за него пытались уцепиться пассажиры. Зрелище было жутким. К счастью, реальная опасность никому не грозила. Ведь дело было не на борту реального самолета, а в стенах выстроенной на Лонг-Айленде декорации фильма «Воздушный маршал», второй совместной работы Нисона с режиссером картины 2011 года «Неизвестный» Жауме Коллет-Серра.
«Не знаю, может, я уже староват для таких съемок, – хмыкает актер, поднимаясь и отряхиваясь после завершения дубля. – Правда, от адреналина я ничего не чувствую. Потом нахожу на теле синяки и не могу вспомнить, когда это я приложился».
«Я не хочу его пытать, но эти сцены нужно снять как можно реалистичнее! – настаивает, ухмыляясь, Колетт-Серра. – В первой половине фильма действие сравнительно спокойное, но нервное. Напряжение нарастает по мере того, как герой пытается раскрыть преступление. Затем, во второй половине картины, начинается экшен».
В «Воздушном маршале» Нисон играет Билла Маркса, бывшего нью-йоркского полицейского, а ныне федерального маршала на борту авиалайнера, летящего из Нью-Йорка в Лондон. Маркс должен найти в самолете убийцу. Неизвестный преступник угрожает каждые 20 минут убивать одного из пассажиров, если не будут выполнены его требования. Так как перелет длится примерно семь часов, до пункта назначения могут не дотянуть два десятка человек. Маркс – их единственная надежда. Справится ли он без Энгельса?
Помимо трупов на борту атмосферу триллера подчеркивает провоцирующее клаустрофобию замкнутое пространство самолета. Впрочем, салон в картине не такой тесный, как обычно на «Боингах-767». На глаз разница не заметна, но потолок декорации выше, чем в настоящих самолетах, дабы по ней мог свободно ходить Нисон с его богатырским ростом в 193 см. «Мы не могли допустить, чтобы он стукнулся головой в потолок, – объясняет художник-постановщик Алекс Хэммонд. – Обычно у нас бывают проблемы из-за того, что актеры среднего роста кажутся слишком маленькими на фоне наших декораций. В этом фильме все наоборот!»
Хотя декорация больше, чем настоящий салон, ее пространство все равно очень ограничено, и потому кинематографистам приходится творчески обыгрывать каждый сантиметр. Именно поэтому в одном из экшен-фрагментов Нисону пришлось драться в туалете. «Это было нелегко! – вспоминает актер. – Мой противник тоже был не маленький. Мне пришлось разбить головой зеркало. В фильме есть еще одна отличная боевая сцена, в которой на меня нападают пассажиры. Они думают, что я – убийца. Это эффектные эпизоды, но, как и в “Неизвестном”, экшен не заслоняет персонажей».
Вместе с Нисоном в Лондон летят Джулианна Мур в роли сидящей рядом с Марксом Джен Саммерс, «типичной постоянно летающей пассажирки с нервной работой» (слова Мур), и Мишель Докери из «Аббатства Даунтон», которая играет старшую стюардессу Нэнси. Мур «Воздушный маршал» напоминает романы Агаты Кристи или «фильмы 1970-х, выстроенные вокруг того, что вы ничего не знаете о людях, которые путешествуют вместе с вами».
«Когда в следующий раз полечу на самолете, я обязательно присмотрюсь к тем, кто будет сидеть рядом со мной, – соглашается Колетт-Серра. – Хотя после таких съемок я буду в шоке от того, что сижу в салоне, а не в декорации!»
*Этот материал был опубликован в журнале Empire за ноябрь 2013 года