За последние десять лет Том Хиддлстон стал буквально неотделим от образа скандинавского бога Локи, одного из самых колоритных персонажей кинематографической вселенной «Марвел». Однако немногие знают, что задолго до появления в образе мстительного сына Одина британец блистал в независимых камерных драмах и перевоплощался легендарных исторических личностей.
Собрали шесть ярких экранных образов Тома Хиддлстона, которые позволят в полной мере раскрыть его актерский потенциал.
Если режиссер первого «Тора» Кеннет Брана открыл Тома Хиддлстона для коммерческого кино, то британская кинематографистка Джоанна Хогг открыла его для артхауса. Ее медитативная драма «Архипелаг» стала первой главной ролью Тома на большом экране — до этого он преимущественно появлялся в театральных постановках и телевизионных фильмах. Действие «Архипелага» разворачивается вокруг юного Эдварда, который решает встретиться со своей семьей перед долгосрочной поездкой в Африку, куда он собрался в качестве волонтера. По ходу развития сюжета между героями постепенно нарастает напряжение, а затем и вовсе всплывают старые обиды, которые превращают совместный отдых в настоящее мучение. Джоанна Хогг мастерски исследует динамику развития отношений детей и родителей, делая акцент на чувстве тотальной изоляции, особо остро ощутимой в маленьком итальянском городе Треско, где находятся все главные герои. Хиддлстон, как актер с большим театральным прошлым, чувствует себя комфортно и в импровизации, и во время длинных, монотонных сцен, снятых одним кадром.
Еще одна совместная работа Тома Хиддлстона и Джоанны Хогг, однако на этот раз более раннего периода творчества актера. У Хиддлстона здесь роль второго плана, зато какая! События фильма фокусируются на женщине по имени Анна, которая переживает непростой период в отношениях со своим супругом. Стремясь побыть в одиночестве, главная героиня отправляется на отдых в Тоскану, где знакомится с привлекательным юношей по имени Окли, роль которого исполнил очаровательно кудрявый Хиддлстон. Между героями возникает мимолетная симпатия, в итоге Анна на время забывает о семейных проблемах и собственном возрасте. В свое время «Чужая» получила широкое признание критиков, в том числе благодаря живой и выразительной игре актеров. Хиддлстон, которому на момент съемок картины стукнуло двадцать пять лет, был очень гармоничен в роли юнца, сталкивающегося с первыми по-настоящему взрослыми проблемами.
Роль в «Кориолане» по сей день считается одним из самых мощных театральных выступлений Хиддлстона. Благодаря таким проектам, как National Theatre Live, у каждого поклонника актера наконец появилась возможность самостоятельно оценить расхваленную критиками постановку, прогремевшую на лондонских подмостках в 2013 году. Осовремененная версия «Кориолана» представляет главного героя в образе эдакой рок-звезды, брутальной и абсолютно искренней в своем праведном гневе. Под стать режиссеру постановки Хиддлстон также переосмысляет своего героя, вытаскивая на поверхность далеко не самые очевидные стороны его личности, которые лишь косвенно читались в оригинале. Кроме того, несмотря на всю противоречивость образа Кориолана, даже самый черствый зритель во время просмотра невольно заражается его праздным безумием в пылу битвы и острым чувством обиды после несправедливого наказания.
Британский сериал «Пустая корона» является экранизацией сразу нескольких шекспировских пьес. В основе каждого эпизода шоу лежит отдельное законченное произведение. Наряду со своими коллегами — Бенедиктом Камбербэтчем, Беном Уишоу, Джереми Айронсом и многими другими — Хиддлстон появился в одной из серий «Пустой короны» в образе Генриха V. По сюжету амбициозный правитель отправляется в военный поход на Францию, где проводит несколько победных сражений. После решающего боя при Азенкуре герой во всеуслышание заявляет о своем праве на французскую территорию. Из-за своей приближенности к оригиналу «Пустая корона» во многом ощущается как масштабная театральная постановка — с живыми диалогами и яркими эмоциями. Для Хиддлстона роль Генриха V стала новым актерским челленджем — личностей подобного масштаба он еще никогда не играл.
Действие фильма «Глубокое синее море» происходит в послевоенной Британии пятидесятых годов. Том Хиддлстон в очередной раз предстает в роли героя-любовника. Он играет бывшего летчика Королевских военно-воздушных сил Фредди Пейджа, который знакомится с состоятельной, но ужасно несчастной замужней дамой по имени Эстер Колльер (Рейчел Вайс). Довольно быстро между героями начинается бурный роман, постепенно разрушающий семейную жизнь Колльер. Женщина никак не может выбрать между страстью, которую испытывает к Фредди, и стабильностью, которую ей гарантирует муж. И Хиддлстон, и Вайс демонстрируют потрясающие эмоциональные погружения в свои роли, а химия, возникшая между их персонажами, задает фильму горько-сладкую атмосферу пьянящей чувственности и пронизывающего сожаления.
Масштабная военная драма Стивена Спилберга стала одним из первых голливудских проектов начинающего актера, который на протяжении многих лет снимался исключительно в камерных драмах. Действие «Боевого коня» разворачивается в период Первой мировой войны. Главный герой — мальчик по имени Альберт — отправляется на фронт, чтобы разыскать своего коня Джоуи, которого присоединили к кавалерийскому полку. В «Боевом коне» у Тома Хиддлстона довольно небольшая, но значимая роль. Его персонаж, Джеймс Николлс, был истинным гуманистом и воплощал в себе то добро, которое сохраняется в людях даже в таких ужасных условиях. Возможно, именно по этой причине каждое его появление в кадре сопровождается особыми светлыми эмоциями.