Эта зима была богата на цифровые релизы. От «Джокера» до нового хоррора по Кингу, от режиссёрской работы Эдварда Нортона до сиквела диснеевского хита — вы точно найдёте, что посмотреть дома.
Инди-комедия от дебютантов Тайлера Нилсона и Майка Шварца с Шайей ЛаБафом в главной роли, повествующая о встрече реднека Тайлера и мечтательного Зака с синдромом Дауна. Вместе они отправляются в школу рестлинга на другом конце Америки. Правда, у Тайлера мотивы другие: он просто хочет сбежать от злобных деревенщин, которые грозят его убить. Из таких слагаемых вышло то, что и ожидалось: трогательная и милая история дружбы, а ещё преодоления себя и своих комплексов. Что интересно, для условно инклюзивного кино «Арахисовый сокол» местами даже слишком циничный. Но хотя Зак и его чудаковатость могут служить поводом для шутки, в этой почти твеновской истории главное — сила человеческого духа и любовь к самому себе.
Джеймс Грэй представляет свой новый фильм о романтиках и искателях. Сюжет для режиссёра классический, но до сих пор любопытный: блестящий космонавт Клиффорд МакБрайд, который не чувствует страха и не проявляет эмоций, отправляется на поиски отца. Но в этом путешествии ему придётся сразиться не только с космическими пиратами, но и со внутренними демонами. Любопытно, что главную роль здесь исполнил Брэд Питт — человек, в последнее время сам запутавшийся в своей жизни, но нашедший способ вернуться в колею. Он и его герой проделают внушительный путь (возможно, даже более психологически сложный, чем в «Солярисе», и более жуткий, чем в «Космической одиссее»), а зритель станет свидетелем чувственного сеанса терапии и излечения от детских травм.
Теперь анархизм и стендап Хоакина Феникса — на ваших экранах телевизоров, телефонов и планшетов. Кажется, о «Джокере» сказали уже так много, что фильм досконально знают даже те, кто его не смотрел. Но увидеть колоссальный труд Тодда Филлипса нужно. Во-первых, из-за ностальгии по кинематографу 70-х и 80-х, которой в картине с головой. Думается, эта тенденция разовьётся и дальше, а постановщик станет ярчайшим автором в этом тренде. Во-вторых, из-за модернизированной истории маленького человека, где безумие схлёстывается с моментами просветления, а комедия, как завещал сам Джокер, с трагедией. С другой стороны, есть ещё более веская причина — невероятно мощный перформанс Хоакина Феникса, за который он, кстати, уже получил «Оскар».
Экранизация продолжения «Сияния» Стивена Кинга от Марка Флэнегана, главного фаната психотерапии в кино. Главный герой — всё тот же Дэнни Торранс, переживший ужасы в отеле «Оверлук». Теперь он бывший алкоголик, пытающийся встать на ноги и зажить нормальной жизнью. Как всегда, это кино вызвало уйму споров: от риторики в стиле «книга лучше» до ещё более бестолковой риторики «Кубрик лучше». Да, Флэнеган и сам порой повторяет кадры из классической экранизации, пытаясь связать своё кино с работой мастера, однако это всё ещё самостоятельный фильм с индивидуальным стилем. Но что важнее, это фильм Флэнегана — человека, которого интересуют не геометрические пространства и иррационализм, а хитросплетения человеческой психологии.
Один из лучших фильмов прошлого года. Представитель так называемого кино о мужской дружбе, которое, впрочем, не чурается чувственных трогательных эпизодов. Главный конфликт — конфликт компаний Ford и Ferrari, вылившийся в долгое противостояние в рамках гонок. Однако важнее здесь знакомство автоконструктора Кэррола Шэлби (Мэтт Дэймон) и сумасбродного дерзкого гонщика Кена Майлза. Работая на корпорацию и пытаясь потакать её глупым желанием (хотя чаще — делая все вопреки), они создают гениальную машину без аналогов. С этим, кстати, любопытно рифмуется тяжелая судьба самого фильма: несмотря на чехарду с продажей Fox, Мэнголд создал идеальный антикапиталистический мейнстримный проект.
Без сиквелов — никуда. Для Disney это правило, кажется, станет ключевым надолго. «Холодное сердце 2» — сиквел необязательный, никак не развивающий старую историю и её героев. Весь фильм зрителя ведут к финалу, без которого жизни двух принцесс могли бы и обойтись. Хотя здесь есть одно важное «но»: визуально «Холодное сердце 2» — это настоящий шедевр компьютерной графики. Целый волшебный мир с тысячью ярких цветов и невообразимыми декорациями. Будет ли это выглядеть так же эффектно дома — вопрос. Но думается, что магия этого сиквела распространяется в рамках любых девайсов.
Обруганный критиками бывший вундеркинд Ксавье Долан возвращает расположение фанатов. «Матиас и Максим» рассказывает о двух друзьях со своими планами. Матиас планирует работать юристом в компании и жениться, а Максим — уехать в Австралию. На одной из тусовок их просят поцеловаться для экспериментального фильма. И, кажется, после этого пути назад не будет. С одной стороны, Долан пытается повторить фокус юношества и воспроизвести все свои ключевые приёмы: кропы, клиповый монтаж, ссоры с матерью. Для фанатов кино окажется определённо удачным. Другое дело — люди, немного уставшие от стиля режиссёра, часто уходящего в самоповторы. Тут, впрочем, совет один: если вы не готовы пересматривать фильмографию Долана в рамках одного нового фильма, лучше «Матиаса и Максима» вам не включать.
Ещё один режиссёр, никогда не изменяющий себе, — Вуди Аллен. Но если феномен тридцатилетнего Долана понять и принять некоторым трудно, то к повторам Аллена большинство относится с любовью. Всё-таки в таком возрасте радикально менять стиль и сюжеты — вещь сомнительная. Поэтому всё по старой программе: любовный треугольник, Нью-Йорк, джаз, умеренный снобизм. Отношения Гэтсби Уэллса (Тимоти Шаламе) и Эшли (Эль Фаннинг) в галерею лучших любовных историй автора, конечно, не впишутся, но на фоне последних работ выглядят довольно интересно. Вопрос, как и с Доланом, лишь в том, готовы ли вы смотреть на реконструкцию собственного режиссёрского материала.
Гениальный киллер (Уилл Смит) решает, что ему пора на пенсию. Он прощается с начальником и уже планирует спокойную размеренную жизнь, но вдруг понимает, что на него устроили охоту. Причём бывшее начальство. Причём его собственный клон. Визионер Энг Ли использует технологические новшества во всех своих фильмах. Вот и «Гемини» в некоторых залах показывали в 120 кадрах в секунду и с разрешением в 4К. Справедливости ради, такой ход был оправдан: экшен оказался более эффектным. Но проблема в том, что сам по себе его фильм — устаревший боевик из 90-х с пафосными фразочками и теориями заговора. Едва ли домашний просмотр сохранит техническое новаторство, но посмотреть на двух Уиллов Смитов стоит всегда.
Художница Мариан вспоминает, как нарисовала знаменитый «Портрет девушки в огне». Когда-то ей заказали свадебный портрет Элоизы, которая, впрочем, выступает против замужества. Тогда художнице приходится творить тайно. Но, затесавшись в её круги, она понимает, что у неё возникают чувства. Кино Сьяммы — довольно старомодное, снятое без технических излишеств и заявки на новаторство. Но, пожалуй, именно так эта история и должна выглядеть. «Портрет девушки в огне» — кино о памяти, но воспоминания здесь не рафинированные, а ужатые, неизбыточные. Хотя, несмотря на прошедшие годы, по-прежнему чувственные и трогательные.
Свой первый фильм Эдвард Нортон снял в далёком 2000 году. Спустя 19 лет он представляет новый фильм — нуар «Сиротский Бруклин», повествующий о частном детективе с синдромом Туретта, расследующем убийство наставника Фрэнка Минны. Нетрудно догадаться, что главную роль исполнил сам Нортон, и за последние годы этот перформанс, пожалуй, лучший в фильмографии актёра. Невротик, тонко чувствующий жизнь, аутсайдер, борющийся не только с недугом, но и с социальной несправедливостью. Завывания Тома Йорка и общая гнетущая атмосфера могут усыпить, но этого эффекта фильм и добивается. «Сиротскому Бруклину», может, не хватает напора и оригинальности, но в безупречной стилизации ему не отказать.
Не лучший проект студии Laika, но среди современной анимации точно выделяющийся. В центре сюжета «Потерянного звена» — исследователь Лайонел Фрост, отправившийся в путешествие на поиски ныне живущих предков человека. В лесах Северной Америки он находит йети — глуповатое простодушное существо, являющееся аутсайдером и среди людей, и среди сородичей. Герой решает помочь ему добраться до родственников, но у злодеев, как всегда, другие планы. Сценарно «Потерянное звено» очень простое и по-плохому незамысловатое. Но подход студии до сих пор работает: куклы и изящные декорации делают из стандартной истории увлекательную сказку о дружбе и памяти.